Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Воспитатель предлагает друг другу приветствие «Ты мой друг и я твой друг».
Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, в нашей большой стране Республике Казахстан, живут люди разных национальностей. Все люди дружат между собой и относятся с уважением друг к другу. Давайте вспомним дети каких национальностей есть в нашей группе.
Игра «Назови, кто ты по национальности» (игра с мячом)
Цель: учить детей определять и называть свою национальность.
-Вот видите, как много разных деток есть в нашей группе.
Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите в д/сад?
Загадывает загадки, читает стихи про друга и друзей.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)
Он меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный ….(друг)
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Педагог читает стихотворение
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
— О чем это стихотворение?
- А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья? Вы дружные ребята?
Предлагает детям показать какие они дружные , обнять своего соседа
Игра "Волшебный клубочек"
(наматывают на пальчик ниточку и говорят комплимент соседу)