kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Раскрыть представление о том, как дикие животные готовтся в лесу к зиме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как звери готовятся к зиме"»

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: раскрыть представление о том, как дикие животные готовятся к зиме в лесу.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить и расширять представления о диких животных, знания детей о том, как звери готовятся к зиме;

- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

-упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме-модели.

Развивающие:

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

-развивать внимание, связную речь.

Воспитывающие:

-воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование к занятию : использование ИКТ «Дикие животные», письмо, аудиозаписи  «Прогулка по осеннему лесу», мнемотаблицы осень, дикие животные, правила поведения в лесу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций о диких животных, Д/и «Животные нашего леса», Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?», «Дикие животные», «Кто где живет», «Времена года».


  ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей –Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. А поможет нам загадка:

Как заведенный дождь идет

И день тепло нам не приносит.

Печален листьев хоровод.

Все ясно: наступила …Осень

Воспитатель: -Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы мне с ее помощью расскажете об изменениях в природе. (Мнемотаблица «ОСЕНЬ»)

Воспитатель: А как в природе называется явление, когда пожелтевшие листья осыпаются с деревьев?

Ответ детей –листопад.

-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Ответ детей - всё в природе сразу замерзло бы, погибло, звери бы не успел подготовиться к холоду и голоду.

Воспитатель: В природе все замерло, все готовится к зиме.

Ребята, а вы хотите отправиться прогуляться в лес?

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.

- Вот мы и оказались в лесу. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

А поможет нам мнемотаблица.

- А ещё в лесу необходимо соблюдать тишину, не шуметь, а то можно испугать зверей.

-Интересно, увидим ли мы зверей в лесу?

- Ребята, смотрите белочка. Он она плачет, что же случилось.

Белка-ребенок: Мы звери спорили, хвастались, кто из нас самый лучший и поссорились. А лесовичок на нас обиделся и заколдовал. Теперь мы не помним кто мы такие, а самое страшное, забыли как готовиться к зиме. А она уже близко, наступит холодное и трудное время.

Воспитатель: Ребята, надо срочно помочь. Постараемся расколдовать зверей? (ответ детей) Давайте расскажем о белке по таблице.

Белка –дикое животное небольшого размера. Тело покрыто шерстью рыжевато-золотистого цвета. У белки есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, который помогает при прыжках. Живет белка в лесу, в дупле на дереве. Питается семенами шишек, грибами. Осенью белка меняет цвет шерсти с рыжеватого на серый. Детеныш - бельчонок.

РЕБЕНОК:

Ура, спасибо, я все вспомнила. Я белка. Запасы орехов, грибов и шишек я уже сделала. Побегу получше устилать дно дупла пухом и шерстью, что бы зимой было тепло. До свидания мои дорогие.

Воспитатель читает следующую загадку.

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Зимой лапу он сосет

Летом он малину рвет.

Воспитатель: Кто это ребята (ответы)

В:Конечно медведь.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему медведь зимой сосет лапу? (Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

РЕБЕНОК:

Ура, спасибо, я все вспомнил. Я медведь. Я все лето усиленно питался. Пойду подыскивать место для берлоги, в сухом месте, в углублении, например под вывернутым с корнями пнем или каком другом. И готовить подстилку из хвои и листьев, что бы с первым снегом улечься спать. До свидания.

Воспитатель убирает все про медведя и читает следующую загадку.

Он зимою белый весь,

Что за зверь, пушистый здесь,

Уши больше головы.

Из-за кустика видны.

Хвостик – маленький пушок

Прыгать он большой мосток

Летом серенький комочек,

Прыгает меж разных кочек. (заяц)

РЕБЕНОК:

Ура, спасибо, я все вспомнил. Я заяц. Мне дом не нужен и запасы я не делаю. Но свою серую шубку я поменяю на белую, чтобы стать совсем неприметным среди заснеженных равнин. А от голода меня спасает кора деревьев и веточки.

Воспитатель: А почему заяц зимой белый?

Опыт «Летом серый-зимой белый»

Ответ на этот вопрос поможет найти опыт «Летом – серый, зимой – белый».

У меня в руках силуэт зайчика из белой бумаги. Положим силуэт на лист белой бумаги. Прикрепим. Если мы посмотрим из далека на эту картинку, то мы не сможем разглядеть, кто у нас нарисован. А затем прикрепим силуэт зайца на зеленый фон, то сразу видно кто это. Поэтому белого зайца на снегу хищникам не видно.

Ребенок: Пока, пока, пойду веточку погрызу.

Ой, какой шустрый зайка. Давайте и мы попрыгаем, как зайки.

Физкультминутка:

Скок-скок, скок-скок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)


Воспитатель читает следующую загадку:

Рыжая плутовка

спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут ее? Лиса

РЕБЕНОК:

Спасибо, ребята. Я вспомнила, что я лиса. Живу в норе, там я могу спрятаться от зимней стужи. К зиме у меня отрастает густой подшерсток, они хорошо сохраняет тепло. Цвет шерсти у меня остается прежним, потому что мне не надо прятаться и маскироваться. Я хищница. До свидания, ребята!

Д/И «Назови семью»

Папа Заяц- мама зайчиха – детеныш зайченок

Волк- волчица- волченок

Еж –ежиха- ежонок

Медведь –медведица – медвежонок

Белка- белка- бельчонок

Молодцы!


Послушайте загадку о следующем, заколдованном жителе леса.

Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису?

От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ног?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок, Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто это ребята (ответы)

В:Конечно еж. Странно, но он не вспомнил, не расколдовался. Давайте поподробнее расскажем о нем.

Достает картинку ежа, мнемотаблицу (схему – модель). Теперь надо расшифровать символы в квадратах и с их помощью рассказать об этом животном.

Еж-дикое животное. Он маленького размера, тело покрыто иголками. Голову и брюхо защищает грубый, достаточно жёсткий мех коричневого цвета.

Тело округлое, мордочка вытянутая, уши, лапы короткие, есть небольшое хвост, но его не видно из-под иголок. Еж дикое животное, живет в лесу, в норе, в кустах или ямах. Основу его питания составляют насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Из растений может поедать ягоды и фрукты. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж ничего не ест и не двигается.

Воспитатель выслушивает ответы детей, дает наводящие вопросы, развивает мыслительную деятельность и дополняет.

РЕБЕНОК:

Ура, спасибо, я все вспомнил. Я еж. Я нашел себе норку возле старого пня и старательно устелил ее сухими опавшими листьями. Побегу скорее укладываться, и плотно закрою вход в норку листиками, палочками и мхом и буду спать до самых теплых дней. Пока!

Воспитатель убирает все про ежа и читает следующую загадку.

По горам и по полям,

По дремучим по лесам

Хищники стаями ходят

Голодные и злые, бродят,

Ночами рыщут,

Добычу ищут,

Устанут, на снег прилягут,

Хвостом нос укроют.

Спят и нор себе не роют.

Воспитатель: Кто это ребята (ответы)

В:Конечно волк. Странно, но он тоже не вспомнил, не расколдовался. Давайте поподробнее расскажем и о нем.

Достает картинки волка, мнемотаблицу (схему – модель). Теперь надо расшифровать символы в квадратах и с их помощью рассказать об этом животном.

Волк- дикое животное. Он большого размера, тело покрыто шерстью серого цвета. Она густая, длинная. У волка есть голова, уши, туловище, лапы, хвост. Это дикое животное. Живут стаями, они вместе охотятся. Дом волка называется логово. Их они устраивают в расщелинах скал, зарослях кустарника. Иногда волки занимают норы барсуков и других животных. Предпочитают питаться оленями, кабанами, лосями. Ловят и зайцев, лисиц, нападают на домашний скот. Детеныши волка -волчонок. Волки не впадают в спячку зимой и их активность не уменьшается. Они стойко переносят холодную пору времени на лапах. Но все же, некоторые изменения происходят и с волками. Волки не меняют цвет своей шубы. Ведь они хищники и защитный цвет шубы им попросту не нужен. Меняется только ее густота – мех становиться очень пушистым и густым. Это позволяет дикому зверю поддерживать температуру тела и переживать даже лютые морозы и ветра. (ответы детей).

Воспитатель выслушивает ответы детей, дает наводящие вопросы, развивает мыслительную деятельность и дополняет.

РЕБЕНОК:

Ура, спасибо, мы все вспомнили. Мы волки. Нам дом не нужен и запасы мы не делаем. Пойдем мой друг искать добычу. До свидания!

Воспитатель убирает все про волка.

Д/И «Чей дом как называется»

Дом волка называется- волчье логово

Дом лисы называется- лисья нора

Дом медведя называется- медвежья берлога

Дом белки называется беличье дупло

Дом ежа называется ежиная нора

Воспитатель: Вот мы всех с вами и расколдовали, помогли диким животным вспомнить кто они такие.

Дикие звери круглый год живут на воле. Они знают лесные правила и обычаи, добывают себе пропитание, понимают сигналы опасности, спасаются от врагов, в укромных потайных местах строят жилища, растят и воспитывают детенышей.

А нам с вами нужно помнить, что в лесу мы гости!

Нам пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три вокруг себя повернись и снова в детском саду окажись.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Мы с вами гуляли по лесу, давайте проверим, что вы запомнили?

- Каких зверей мы встретили? (белка, медведь, заяц, лиса, еж, волк)

- Как их назвать одним словом? (дикие животные)

- Кто впадает в спячку? (медведь, еж)

-Кто меняет цвет шерсти? (заяц, белка)

-Кто делает запас на зимы? (белка)

-Кто хищники? (лиса, волк)

Вы сегодня молодцы, вы помогли лесным зверям все вспомнить, и теперь они будут готовы к встрече зимы.

Давай скажем гостям до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как звери готовятся к зиме"

Автор: Сунгурова Анна Николаевна

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства