Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» для детей 2 младшей группы.
Цель: Обучение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
Задачи:
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Материал к занятию: игрушка –неваляшка, шаблоны-«неваляшки», листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками, загадывание загадок.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, кругля голова.
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Подведение к теме занятия
Дети сидят на стульчиках около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
(Прячу неваляшку за домик, включаю грустную музыку?)
Воспитатель:
Неваляшку я ищу и никак я не найду,
Где же спряталась она?
Отгадайте ка друзья,
где же спряталась она?
Дети: За домиком
Воспитатель: Правильно, молодцы, а куда же сейчас спряталась
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?» ( Дети на столе среди других предметов ищут «Неваляшку»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.
-Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию.Но для начала, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Ну что, ребята, мы уже можем приступать к работе? А вы знаете что нужно делать? Кто-то знает, кто-то нет, а я вам сейчас подскажу.
Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.(Выкладываю на магнитной доске).
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Дашу В. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Но прежде чем мы приступим, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Воспитатель: молодцы ребята,а теперь занимайте свои рабочие места.
II. Работа детей
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
III. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Какое у вас настроение? А почему?
Занятие окончено, спасибо вам за работу.