kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Осень по дорожкам краски разводила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим особенностям, включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осень по дорожкам краски разводила"»

Старший возраст (5-6 лет)

«Осень по дорожкам краски разводила»


Пояснительная записка к непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме:

«Осень по дорожкам краски разводила»


Конспект составлен в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 188»

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –25 минут.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим особенностям, включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД обеспечивается интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Аппликация в детском саду – эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

На основном этапе НОД дети использовали нетрадиционную технику обрывную аппликацию. Продуктивная деятельность, с использованием нетрадиционных техник, является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Рефлексия в конце НОД проводится в виде музыкальной подвижной игры, что позволило повысить эмоциональный тонус детей.

В проведении НОД использовались технические средства: ноутбук, интерактивная доска

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)


Цель НОД: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.


Задачи приоритетной образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»:

  • совершенствовать технику обрывной аппликации;

  • развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы (кленовый лист не одного цвета, он имеет разные оттенки);

  • развивать чувство формы, цвета и композиции;

  • формировать творческие способности детей, умение действовать самостоятельно;

  • закреплять приемы намазывания.


Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, величина, расположение в пространстве);

  • расширять представление о времени года «осень», сезонных изменениях в природе;

  • закреплять счет в пределах 8.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

  • знакомить с разными способами образования слов (кленовый, дубовый, осиновый);

  • совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • прививать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты;

  • формировать умение работать в коллективе.

4. Образовательная область «Физическое развитие»:

  • способствовать развитию двигательной активности детей, умению выполнять движения по показу воспитателя;

  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.


Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – формирование способностей слушать, вступать в диалог; познавательные – развивать способности решать проблемы творческого характера, использовать речевые средства; регулятивные – снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирования положительного состояния.


Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность; снятие напряжения глазных мышц; снижение психической утомляемости.


Планируемые результаты НОД: ребенок активно участвует в процессе творчества, проявляет самостоятельность и инициативу; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, способен сопереживать и радоваться успехам других; проявляет интерес к отгадыванию загадок; демонстрирует любознательность, наблюдательность; у ребенка развита общая и мелкая моторика.


Используемое оборудование для педагога:

  1. Костюм Осени.

  2. Ноутбук.

  3. Интерактивная доска.

  4. Сундучок.

  5. Зонтик.

  6. Мягкая игрушка - Солнышко.

  7. Изображение дерева на мольберте.

  8. Бумажные листья для оформления зала.


Используемое оборудование для детей:

  1. Круги, лучики (для солнца) из желтого картона по количеству детей.

  2. Заготовки кленовых листьев из плотной бумаги бледно – желтого цвета по количеству детей.

  3. Цветная бумага красного, желтого и оранжевого цветов; клей карандаш, салфетки бумажные и влажные, клеенки по количеству детей.

  4. Двойной скотч

  5. Презентация.

  6. Символы: тучки, солнышки, тучки с дождиком из бумаги, для работы на фланелеграфе, по количеству детей.

  7. Столы, стулья по количеству детей.





































Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап 2 минуты.

Цель: создание мотивации, стимулирующей активность детей.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную деятельность

Включается интерактивная доска


Презентация «Осенний листопад»

Помощник воспитателя:

Ребята, к вам в гости кто-то спешит.

Послушайте загадку:


Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?


– Правильный ответ: осень. Потому что осенью с полей убрали урожай, и земля промокла от дождя. А вот и гостья к нам пожаловала

Входит воспитатель в роли Осени:

– Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу




Дети проходят в зал, смотрят на изображения на интерактивной доске.






Предполагаемые ответы детей:

Осенью, зимой, летом и т.д.













Дети делают круг.




Основной этап 20 мин.


Цель: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности по средствам обрывной аппликации.

Цель: закрепление умения отгадывать загадки, совершенствование техники обрывной аппликации, развитие навыка выполнения движений в соответствии с текстом.

Осень:

– У меня для вас есть сундучок волшебный. Узнать, что в нем хотите?



Тогда слушайте загадку:

Кто со мною в дождик вышел,

Для того я вроде крыши.



Осень достает из сундучка зонтик



Осень:

– Интересно, зачем нам зонтик в детском саду нужен?

– Я с вами согласна, с зонтиком можно поиграть.



Игра подвижная «Солнышко – дождик»



Осень:

– Что же такое, все дождь и дождь. Не будем огорчаться, посмотрим, что еще в сундучке спрятано! Послушайте внимательно, о чем я вам расскажу.



Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это…



Осень достает из сундучка «Солнышко» (игрушка).

– Ой, ребята, я солнышки рассыпала! Помогите мне их собрать? Внимательны будьте –8 лучиков у солнышка должно быть.

– Посмотрите, как стало у нас светло и тепло от ваших солнышек.



Давайте заглянем, что еще в сундучке лежит.

(Осень достает коробочку)

– Вот коробочка, а что в ней угадайте:

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул.



Осень:

– Правильно, это осенний лист

(открывает коробочку)

– Ой, а где же листья? Здесь просто желтая, красная и оранжевая бумага. Что же нам делать?



– Хорошо. А в коробочке, посмотрите, есть заготовки кленовых листьев.

– Мы их заполним кусочками цветной бумаги, получится мозаика. Но сначала мы поиграем с ручками.


Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Вот летит листок осины

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) Осторожно, лужица (грозят пальцем)

Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки).



– Ребята, занимайте свои места. Садитесь правильно: ножки вместе, спинки прямо, глазки смотрят на меня.

(Дыхательная гимнастика)



Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!



– Теперь можно приступать к работе. Обрывайте кусочки цветной бумаги, намазывайте клеем-карандашом и аккуратно заполняйте контур кленового листа. Получится мозаика



В процессе выполнения работы Осень помогает и подбадривает детей



Осень:

–Посмотрите, как много листьев разноцветных получилось: красных, желтых, оранжевых! Какая красота! Что можно ими украсить?



–Конечно наше дерево! Проходите и наклеивайте свои листки на ветви.



– Ребята, какое красивое дерево получилось! Как называется оно?



Правильно – клен!



Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.



Презентация «Гимнастика для глаз»

Посмотрите, как с нашего клена листочки летят (гимнастика для глаз)



Презентация хоровод «Осенние листочки» (сл. и муз. Е. В. Кислицина)

Хорошо мне с вами, друзья, я приглашаю вас в хоровод.



Предполагаемые ответы детей:

Да, конечно



Предполагаемые ответы детей:

– Зонтик






Предполагаемые ответы детей:

– С зонтиком можно поиграть.


На команду «дождик» – дети прячутся под зонтик, а на команду «солнышко» расходятся по группе.













Предполагаемые ответы детей:

Солнце.





Дети собирают солнышки, отсчитывая по 8 лучиков.











Предполагаемые ответы детей:

листья, осенние листья




Предполагаемые ответы детей:

– Можно из бумаги листья осенние сделать!



Дети заглядывают в коробочку, берут заготовки листочков.








Дети проговаривают слова, выполняют движения совместно с Осенью










Дети садятся за столы.






Дети выполняют упражнение совместно с педагогом









Дети выполняют работу техникой обрывной аппликации






Дети показывают друг другу и Осени свои работы



Предполагаемые ответы детей:

– Деревья

Дети наклеивают на листья 2-ой скотч



– Клен, дерево…















Дети глазами следят за листочками, тучками и животными.



Дети водят хоровод с Осенью.






Заключительный этап 3 минуты


Цель: обобщение полученного опыта, мотивация детей на перспективу НОД.

Цель: привлечение детей к рефлексии, оценке и самооценке.

– Ребята, у меня есть веселые солнышки, грустные тучки и унылый дождик.

(Осень показывает символы для работы на фланелеграфе).

– А сейчас я попрошу вас, выбрать ту картинку, которой вы хотели бы украсить голубое небо, после нашей веселой игры.

Осень достает из сундучка символы: солнышки, тучки, тучки с дождиком по количеству детей.

Воспитатель комментирует выбор детей, для каждого индивидуально:

– солнышко – тебе понравилось со мной играть;

– тучку – испытывал трудности;

– унылый дождик – было скучно




– Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно, а теперь пора прощаться, до свидания, друзья.


Осень выходит из зала.

Помощник воспитателя предлагает детям перенести чудо-дерево с разноцветными листочками в группу, а затем показать его родителям.










Дети выбирают символы, прислушиваясь к индивидуальным комментариям воспитателя, прикрепляют на фланелеграф символы и объясняют свой выбор.

Предполагаемые ответы детей:

– Мне было интересно отгадывать загадки.

– Сложно заполнять ровно контур листа.

– Было весело собирать солнышко.


Дети прощаются с Осенью:

– До свидания!


Дети с помощником воспитателя переносят коллективную аппликацию в группу и делятся впечатлениями с воспитателем и помощником воспитателя о встрече с волшебницей Осенью.


Ссылки:

  1. Фотографии для презентации: https://yandex.ru/images/search?text=фото%20осень%20природа&lr=5

  2. Хоровод «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» сл. и муз. Е В Кислицина https://www.youtube.com/watch?v=C79qJBPnTpA

  3. Физкультминутка для глаз осень: https://www.google.ru/search?client=opera&q=Физкультминутка+для+глаз+осень&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

  4. Загадки: http://kinderinfo.ru/detskie-zagadki-pro-osen-s-otvetami/

  5. Пальчиковая гимнастика: https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-kruzhit-listya-listopad-964390.html

  6. Дыхательное упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»: https://everything.kz/article/17286763-dykhatelnoe-uprazhnenie-osennie-listya

  7. Стихи про клен: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-klen.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Осень по дорожкам краски разводила"

Автор: Щебнева Екатерина Евгеньевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное мероприятие "Путешествие в осень" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-osien"
    ["file_id"] => string(6) "173346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423981977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клубный час "Путешествие в осень" "
    ["seo_title"] => string(36) "klubnyi-chas-putieshiestviie-v-osien"
    ["file_id"] => string(6) "173390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423989641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства