1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я пришла к вам не просто так, по пути в сад я увидела что-то необычное. Чтобы узнать , что это вы отгадаете загадку: Над рекою коромысло Разноцветное повисло. Словно гном из доброй сказки, Расплескал по небу краски… (Радуга) -Да, ребята, сегодня мы с вами поговори о Радуге и её 7 основных цветах. | Словесный, практический, наглядный. Беседа. | - Здравствуйте! -это радуга! | Продемонстрировали интерес к теме занятия. |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | - А в какое время года бывает радуга? (Ответы детей). -Сейчас у нас время года …. (ответы детей). -Хорошо, а сейчас мы с вами окажемся в волшебной стране, для этого мы с вами закроем глазки, а потом их откроем. -Вот мы и оказались в радужной стране. - Посмотрите здесь лежат разноцветные конверты. В каждом из них задание для вас. -Скажите, дети, какого цвета верхняя полоска радуги? (красного). Давайте найдём конверты и узнаем, какие цвета в этих конвертах, с помощью которых мы составим нашу радугу. -Ищут конверты с полосками разных цветов для составления радуги. -Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). -Давайте найдём оранжевый конверт. -Ищут второй цвет радуги. -После того , как мы с вами найдём оставшиеся цвета радуги, нам нужно будет расставить полоске в чётком порядке для запоминания цветов. -Дети продолжают поиски конвертов с полосками цвета. -После того , как вы найдёте последнюю полоску цвета радуги, для будет представлена необычная находка, а что это будет вы узнаете чуть позже. -Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый конверт, и тогда мы с вами найдём наш сюрприз. -Дети находят последний конверт, а рядом с ним страницу «Радужная радуга». | групповая форма работы. | Дети выполняют задания в соответствии с текстом. -Красного. -Оранжевого. -Фиолетовый | Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение материала. | -Ребята, вы наверняка немного устали после поиском цветов для нашей радуги теперь давайте немного разомнемся. -В небе гром, гроза.( хлопки ) Закрывай глаза! (закрывают глаза) Дождь прошёл трава блестит (сжимать и разжимать пальцы). В небе радуга стоит (изображаем радугу в небе) Поскорей, поскорей, Выбегай из дверей, прямо в небо прыжком По траве босиком(прыгаем вверх). -Вы большие молодцы мы с вами нашли все цвета для нашей радуги, теперь её нужно составить. -Все помнят в каком распорядке идёт каждый цвет? -Хорошо, давайте тогда из конвертов достанем полоски цветов и составим радугу. -Дети составляют радугу. | групповая форма работы. | -повторяют за педагогом. -Да. | Усвоили материал на заданную тему. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -А теперь давайте рассмотрим страницу нашей книги «Радужная радуга» и закрепим основные цвета. -На нашей странице представлена радуга с цветными каплями, сейчас я откреплю капли и вы поочерёдно будете прикреплять капли к нужной полоске цвета радуги. -Дети поочередно взаимодействуют с книгой. -Посмотрите на нашей радуге висит еще солнышко и тучка, давайте оставим что-то одно, чтобы наша радуга была не одна. -Давайте теперь проверим все ли капли вы прикрепили правильно. -Да , вы большие молодцы, все капли находятся на своём месте. | групповая форма работы. | Выполняют поставленные перед ними задачи. | Выполнили предложенные задания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Теперь наша радуга составлена все находится на своём месте и будет находится в волшебном лесу. -Что вам понравилось в занятии? -Какие цвета мы сегодня с вами изучили? -Ребята, я считаю, что вы справились со всеми заданиями и нашли чудо – радугу, но пришло время прощаться , до новых встреч, досвидание. | Беседа, групповая форма. | - Отвечают на вопросы воспитателя. - Прощаются с воспитателем и идут в группу. | Определили, достигли ли цели. |