kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 3)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающего занятия для детей 1-2 лет. Занятие проводится в формате педагог-ребенок-родитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 3)"»

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»

города Новочебоксарска Чувашской Республики




Конспект ООД в группе раннего развития

«Вместе с мамой»


Подготовила и провела воспитатель

Катанаева Евгения Геннадьевна



г. Новочебоксарск, 2023год




Первый блок «Осень»

Занятие 3 « Овощи»


План занятия:

Приветствие.

Физкультминутка. Потешка

Массажная пауза. Игра в мяч.

Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Овощи

Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Прыжки.

Описание предметов «Щи».

Звукоподражание. Зайка грызет морковку.

Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Капуста.

Пальчиковая гимнастика. Капуста.

Подвижная игра. Тише-громче.

Аппликация из бумаги. Овощи.

Игры в сенсорной комнате.

Прощание.


Задачи:

- Активизирование и пополнение словарного запаса.

- Развитие памяти.

- Формирование лепетной речи.

- Развитие речевого выдоха.

- Формирование звукоподражания.

- Формирование представлений об овощах.

- Активизация представлений о частях тела.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Развитие крупной моторики, координации движений.



Оборудование и материалы:

  • Аудиопрогрыватель, флешкарта с музыкой («Малышарики. Прыжки»)

  • массажные мячи по количеству детей

  • муляжи овощей, ведро или корзина, игрушка заяц.

  • вырезанные из цветной бумаги капуста и картошка, морковь, скатанная из пластилина, песок (соль) в миске, горшочки на каждого ребенка, ложки.

  • зайчики и морковки из счетного материала на каждого ребенка.

  • шарики из шнуровки разных цветов в миске на каждого ребенка, шнурочки.

  • скомканный листок бумаги «капуста», вырезанная из альбомной бумаги кастрюля, гуашь зеленого цвета, тарелочки по количеству детей.


Ход занятия:


Приветствие.

Родители с детьми садятся на стульчики в круг. Произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Будем вместе мы играть!

И слова все повторять!


Музыкальное приветствие . Педагог с роддителями и детьми перечиляет тех, кто пришел сегодня на занятие.

- Ребята, кто сегодня пришел к нам?

И Ксюша здесь, мама Надя здесь,

И Вова здесь, мама Вера здесь,

И Коля здесь, мама Люба здесь

.и т.д. по количеству присутствующих

Тетя Женя здесь — все здесь!


Физкультминутка. Потешка

Родитель помогает ребенку, указывая на части тела по засмыслу стихотворения


Рано утром мы проснулись

Сладко, сладко потянулись

Вот мы встретились с водичкой

И помыли наше личико.

Мы помыли наши глазки,

Мы помыли наши щечки,

Мы помыли наш роток,

Чтоб кусался наш субок!


Массажная пауза. Игра мяч.

Родители с детьми повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу между ладоней),

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд между ладоней),

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку),

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму (нажимаем на мяч каждым пальцем руки),

И другой рукой начну (теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи)!


Развитие речи. Пополнение словарного запаса.

Овощи


Педагог организует игру на ковре.

- Кто это пришел к нам в гости. Это заяц. Он серый и пушистый. Зайчик вырастил в огороде овощи и принес их нам.

- Давайте посмотрим, какие овощи лежат в ведре.

- Это капуста. Капуста круглая, зеленая (белая), у нее много листьев.

- Зайчик любит кушать капусту.

- Как зайчик ест капусту? Хрум-хрум-хрум..

- Это морковка. Морковка оранжевая, сладкая.

- Как зайчик ест морковку? Хрум-хрум-хрум.

- Это помидор. Он красный, круглый.

- А это кукуруза. Она желтого цвета. У нее есть зернышки.

- Этот овощ называется перец. Он бывает зеленым, красным и даже желтым.

- Это лук. У него есть зеленые листики, они называются «перья». Лук очень полезный.

Педагог дает краткую характеристику всем овощам.

Дети рассматривают овощи, передают их друг другу.

- Молодцы, все овощи достали. Ведро стало пустым.


Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Прыжки.

Вот весёлый скачет зайчик, прыг-прыг-прыг!
А за зайцем скачет мячик, прыг-прыг-прыг!
Скачет зайчик, скачет мячик,
Скачет мячик, скачет зайчик.


Скачет белка по тропинке, прыг-прыг-прыг!
И кузнечик по травинке, прыг-прыг-прыг!
По тропинке, по травинке,
По тропинке, по тропинке,

Можно прыгнуть, прыгнуть, прыгнуть высоко,
Можно прыгнуть, прыгнуть, прыгнуть далеко,
Но всего важнее, малыши –
Это прыгнуть от души.

Вот весёлый скачет зайчик, прыг-прыг-прыг!
А за зайцем скачет мячик, прыг-прыг-прыг!
Скачет зайчик, скачет мячик,
Скачет девочка и мальчик.

Скачет Паша и Наташа, прыг-прыг-прыг!
Коля, Петя, Лена, Саша, прыг-прыг-прыг!
Скачут взрослые и дети,
Птицы, звери, все на свете. Прыг-прыг-прыг!



Описание предмета «Щи»

Материал: вырезанные из цветной бумаги капуста и картошка, морковь, скатанная из пластилина, песок (соль) в миске, горшочки на каждого ребенка, ложки.

- А теперь давайте сварим щи из овощей, которые выросли в огороде.

- Возьмите капустный лист. Какого он цвета?

- Зеленый. Порвите его на мелкие кусочки. Дети сопровождают действие словами «хрум-хрум». Положите его в кастрюлю и перемешайте.

- А теперь найдем картошку. Картошка какая?

- Овальная, коричневая, вкусная.

- А теперь давайте помнем картошку.

Дети мнут картошку в кулачках. Дети сопровождают действие словами «хрум-хрум» или «мнем-мнем». Кладем картошку в кастрюлю и опять мешаем ложкой.

- Осталось добавить морковку.

- Морковка какая?

- Оранжевая, сладкая.

Дети отщипывают небольшие кусочки от морковки и кидают их кастрюлю. Дети сопровождают действие словами «хрум-хрум».

- Помешайте щи ложкой. Попробуйте, чего-то не хватает. Мы забыли посолить суп.

Педагог выдает детям миску с солью (песком). Дети солят суп, беря соль щепотью.

- Помешайте щи. Ох, как вкусно пахнет.

- Понюхайте.

Педагог подносит каждому ребенку кастрюлю и дает ее понюхать.


Звукоподражание. Зайка грызет морковку

- Вырастил зайка в огороде вкусную морковку.

- Стал зайчик грызть морковку.

- Х! Х! Х! Х! - хрустит морковка.

Дети кормят морковью зайчиков.

- М-м-м-м - какая вкусная морковь, говорит зайчик.

- Давайте еще покормим зайчика.

- Х! Х! Х! Х!

- Очень вкусная морковка.

- Как зайчик скажет «вкусно»?

- М-м-м-м.


Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Капуста

- Зайчик решил приготовить капустный салат. Давайте поможем зайке собрать только капусту.

Педагог раздает мисочки с разноцветными шариками и шнурочки.

- Какого цвета капуста? Правильно, она зеленая.

Педагог показывает шарик зеленого цвета.

Дети ищут шарики зеленого цвета и нанизывают их на шнурочек.

- Молодцы, всю капусту собрали.


Пальчиковая гимнастика. Капуста.

Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряжёнными ладонями

(ребром) имитируем движения топора — вверхвниз).

Мы капусту трём, трём (сжатые кулачки возим по столу от себя).

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью,

«солим капусту»).

Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем пальцы в кулаки

то одновременно на двух руках, то поочерёдно).

Пирожки печём (прикладываем поочерёдно ладошку к ладошке).

И на стол подаём (прямые, прижатые друг к другу руки, ладонями вверх).


Подвижная игра. Тише-громче.

Рассказываем детям стихотворение тихим голосом.

Тише, тише, тише, тише! (Взять детей за руки и идти потихоньку.)

Погулять выходят мыши!

Затем произнести значительно громче:

Рыжий кот топ-топ,

Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки.)

Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу.)

Побежали по дорожке.

Очень громко наши ноги (громко потопать ногами по полу)

Побежали по дороге!


Поделка «Кастрюля с квашеной капустой»

- Ребята, зайчик решил заквасить капусту в кастрюле.

Дети макают комки бумаги в краску и оставляют отпечатки «капусты» на макете кастрюли.

У детей просят назвать, какой овощь нарисовали.


Самостоятельные игры детей в сенсорной комнате


Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг, берутся за руки и хором произносят стихотворение.

Сядем тихо, сядем в круг,

До свиданья, милый друг!

Было весело играть,

И слова все повторять!



Литература:

Елена Ларечина: Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагог. программа "Дитятко" для детей 1-2 года, Издетельство:Речь, 2012

  1. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины, Издательство: Мозаика-Синтез, 2013












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 3)"

Автор: Катанаева Евгения Геннадьевна

Дата: 29.07.2024

Номер свидетельства: 654501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 2)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_ood_v_gruppe_rannego_razvitiia_vmeste_s_mamoi_zaniatie_2"
    ["file_id"] => string(6) "651625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716891477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД Познавательное развитие "Как животные Башкирии готовились к зиме.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie_kak_zhivotnye_bashkirii_gotovilis_k_zime"
    ["file_id"] => string(6) "615927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666709032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства