Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 2)
Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 2)
Организованная образовательная деятельность детей 1-2 лет совместно с родителями, направленная на физическое, познавательное, социальное развитие детей и просвещение родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в группе раннего развития «Вместе с мамой» (занятие 2)»
МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект ООД в группе раннего развития
«Вместе с мамой»
Подготовила и провела воспитатель
Катанаева Евгения Геннадьевна
г. Новочебоксарск, 2023год
Первый блок «Осень»
Занятие 2 « Фрукты»
План занятия:
Приветствие.
Физкультминутка. Потешка
Массажная пауза. Игра в мяч.
Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Волшебный мешочек с фруктами
Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Мишка.
Описание предмета «Лимон». Лепка.
Звукоподражание. Ветерок.
Развитие мелкой моторики руки. Прищепки.
Пальчиковая гимнастика. Капуста.
Подвижная игра. Тише-громче.
Игры в сенсорной комнате.
Прощание.
Задачи:
- Активизирование и пополнение словарного запаса.
- Развитие памяти.
- Формирование лепетной речи.
- Развитие речевого выдоха.
- Формирование звукоподражания.
- Формирование представлений о фруктах.
- Активизация представлений о частях тела.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Развитие крупной моторики, координации движений.
Оборудование для детей:
Аудиопрогрыватель, флешкарта с музыкой («Мишка косолапый»)
массажные мячи по количеству детей
муляжи фруктов, мешочек, миска.
пластилин желтого цвета, муляж лимона, карандаши на каждого ребенка,
игрушка дедушка (фигурка из деревянного или пальчикового театра),
чашки из детской посуды.
вырезанные листики из картона на каждого ребенка.
деревянные основы деревья, прищепки.
Ход занятия:
Приветствие.
Родители с детьми садятся на стульчики в круг. Произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Дружно за руки возьмёмся,
Все друг другу улыбнёмся,
Будем вместе мы играть!
И слова все повторять!
Музыкальное приветствие . Педагог с роддителями и детьми перечиляет тех, кто пришел сегодня на занятие.
- Ребята, кто сегодня пришел к нам?
И Ксюша здесь, мама Надя здесь,
И Вова здесь, мама Вера здесь,
И Коля здесь, мама Люба здесь
….и т.д. по количеству присутствующих
Тетя Женя здесь — все здесь!
Физкультминутка. Потешка
Родитель помогает ребенку, указывая на части тела по засмыслу стихотворения
Рано утром мы проснулись
Сладко, сладко потянулись
Вот мы встретились с водичкой
И помыли наше личико.
Мы помыли наши глазки,
Мы помыли наши щечки,
Мы помыли наш роток,
Чтоб кусался наш субок!
Массажная пауза. Игра мяч.
Родители с детьми повторяют весь комплекс движений за педагогом.
Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу между ладоней),
Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд между ладоней),
Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку),
А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).
Каждым пальцем мяч прижму (нажимаем на мяч каждым пальцем руки),
И другой рукой начну (теперь выполняем комплекс движений другой рукой).
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму.
Мяч летает между рук —
Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи)!
Развитие речи. Пополнение словарного запаса.
Волшебный мешочек с фруктами.
Игра на ковре. Педагог показывает мешочек.
- Посмотрите, это мешочек, интересно, что там внутри?
Дети по очереди достают муляжи фруктов и называют их (при необходимости помогает мама или педагог).
- Смотрите, это яблоко! Оно круглое, гладкое, красное.
Дает детям рассмотреть муляжи.
- А это груша. Она зеленая, гладкая.
- Это апельсин. Он оранжевый, круглый, шершавый.
- Это лимон, мандарин и т.д.
- Давайте сварим компот из фруктов.
- Для этого нужно взять один фрукт и отнести его на стол.
У детей может оказаться 2-3 фрукта в руках.
Далее игра продолжается за столом.
- Это большая миска для компота. Нужно сложить в нее фрукты.
- У кого яблоко? У Саши. Положи, Саша, яблоко в миску.
- У кого персик? У Феди. Положи, Федя, персик в миску.
Педагог просит детей сложить все фрукты в миску.
- Молодцы, теперь у нас получится очень вкусный компот.
Подвижная игра. Мишка косолапый
Дети с родителями встают в круг.
Мишка косолапый по лесу идёт (ходим по кругу).
Шишки собирает, песенки поёт. (собирающие движения руками),
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (руку зажать в кулак и приложить ко лбу).
Мишка рассердился и ногою — топ (ножка топает по полу).
Больше я не буду шишки собирать (ребёнок «грозит» указательным пальчиком).
Сяду я в машину (движение- «крутим руль»)
И поеду спать (ладошки соединяются и прикладываются
к щеке, имитируя сон).
Описание предмета «Лимон». Лепка.
Педагог сучит кулачком по столу.
- Тук-тук-тук.
- Постучите кулачком по столу.
- Тук-тук-тук!
Педагог призывает детей подражанию.
- Кто это к нам идёт?
- Это дедушка садовник.
- Дедушка устал и говорит: хо-хо-хо.
Призывает детей к подражанию.
Педагог от лица игрушки здоровается с каждым ребенком.
- Дедушка работает в саду. Он ухаживает за деревьями. Он называется «садовник».
- Садовник вырастил в саду вот такой красивый желтый фрукт. Это лимон.
Педагог показывает лимон и рассказывает о нем.
- Это лимон. Он овальный.
- Серединка большая, а края маленькие.
- Покрутите лимон в ладошках.
Дети по очереди трогают лимон.
- Лимон желтый.
- Ох, как вкусно пахнет лимон. Понюхайте.
- Лимон кислый, но очень полезный, его добавляют в чай. Очень вкусно пить чай с лимоном.
- Давайте напоим дедушку чаем с лимоном.
Педагог раздает чашки из детской посуды. Дети по очереди угощают игрушку чаем.
- Дедушка пьет чай.
Педагог призывает детей к звукоподражанию.
- Дедушка хочет собрать много лимонов.
- Давайте поможем собрать еще лимоны.
Педагог выдает детям пластилин.
- Сожмите пластилин в кулачке. Мнём-мнём, жмём-жмём.
- А теперь давайте слепим лимон. Лимон овальный, серединка большая, а края маленькие.
Мама кладет пластилин на ручку ребенка и накрывает его своей ладонью. Мама и малыш катают овал вместе. Потом защипывают края. Далее острым краем карандаша делают отпечатки на пластилине.
- Вот какие замечательные лимоны получились.
Звукоподражание. Ветерок.
Педагог выдает каждому ребенку по два листочка. Один листик в каждую ручку.
- Мы с вами сейчас превратимся в фруктовые деревья.
- Возьмите листики.
- Поднимите ручки высоко. Это высокие веточки с листиками.
- Подул сильный ветер: у-у-у-у-у-у!
Педагог призывает детей к звукоподражанию.
- Деревья зашатались, и зашелестели своими листиками: ш-ш-ш-ш.
Педагог призывает детей к звукоподражанию.
- Как дул ветер?
- Давайте подуем вместе.
- У-у-у-у-у-у-у!
- Как шелестели листики?
- Ш-ш-ш-ш.
Развитие мелкой моторики руки. Прищепки.
- Дедушка пришел в сад, и увидел, что ветер сдул листики с деревьев.
- Поможем вернуть листики на деревья.
Педагог раздает прищепки и деревянные основы.
Дети прикрепляют прищепки, сопровождают звуком.
- Чик!
Дети прикрепляют все прищепки.
- Молодцы! Вот какое красивое дерево получилось!
Пальчиковая гимнастика. Капуста.
Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряжёнными ладонями
(ребром) имитируем движения топора — вверхвниз).
Мы капусту трём, трём (сжатые кулачки возим по столу от себя).
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью,
«солим капусту»).
Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем пальцы в кулаки
то одновременно на двух руках, то поочерёдно).
Пирожки печём (прикладываем поочерёдно ладошку к ладошке).
И на стол подаём (прямые, прижатые друг к другу руки,
ладонями вверх).
Подвижная игра. Тише-громче.
Рассказываем детям стихотворение тихим голосом.
Тише, тише, тише, тише! (Взять детей за руки и идти потихоньку.)
Погулять выходят мыши!
Затем произнести значительно громче:
Рыжий кот топ-топ,
Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки.)
Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу.)
Побежали по дорожке.
Очень громко наши ноги (громко потопать ногами по полу)
Побежали по дороге!
Самостоятельные игры детей в сенсорной комнате
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг, берутся за руки и хором произносят стихотворение.
Сядем тихо, сядем в круг,
До свиданья, милый друг!
Было весело играть,
И слова все повторять!
Литература:
Елена Ларечина: Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагог. программа "Дитятко" для детей 1-2 года, Издетельство:Речь, 2012
Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины, Издательство: Мозаика-Синтез, 2013