Собрались мы вместе в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и Друг другу улыбнемся. Послушайте стихотворение: Падают, падают листья - в нашем саду листопад, Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят, Птицы на юг улетели - гуси, грачи, журавли, Вот уж последняя стая крыльями машет вдали… -О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? Сколько всего осенних месяцев? Назовите осенние месяцы. Сейчас какой месяц осени? Ноябрь-это начало , середина или конец осени? Ноябрь- какой по счету осенний месяц? Какой месяц был перед ноябрем? Какой будет следующий? Ребята. сегодня рано утром дул такой сильный ветер, что к нам в группу залетели осенние листочки. Посмотрите, сколько их! Давайте их соберем. Как вы думаете, от какого дерева эти листочки? Значит, они какие? Как называются листья дуба? (березы, рябины, липы, каштана) Молодцы, ребята. Посмотрите, какая у нас в группе появилась красивая вазочка. (обратить внимание на изображение вазы на доске) Мне кажется ей чего-то не хватает. Что можно сделать из листьев? Правильно, мы из листьев соберем красивый букет и дополним нашу вазу. Только это не простые листочки, а с заданием. Вам сначала нужно назвать что происходит осенью, а потом прикрепить листочек на магнит к вазе. Что происходит с листьями осенью? Дождь осенью… птицы осенью… насекомые осенью… животные осенью… люди осенью… трава осенью… грибы осенью… Что происходит с деревьями осенью..? С землей…? Хорошо, а теперь мы немного отдохнем. Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. Вот мы и отдохнули, а теперь я приглашаю вас попутешествовать по картине. Как вы думаете какое время года изображено на картине? Какое время суток? Как вы считаете, где происходит действие? Кто изображен на картине? Чем заняты дети? Зачем дети сгребают листья? (сажают деревья) Что делают взрослые? А теперь представим, что мы сыщики. У настоящих сыщиков должен быть бинокль. Достаем бинокли. Вам нужно сначала найти живые обьекты Что вы видите? (зарисовать в кружок) А теперь назовите неживые обьекты. А теперь вам нужно соединить два любых обьекта и обьяснить почему вы их соединили. А еще у сыщиков есть специальные перчатки. Надеваем. Они нам помогут почувствовать все обьекты наощупь. Что вы чувствуете? А теперь мы оживим нашу картину. Мы превратимся в героев ( задать вопросы к детям: где стоит дерево? Где должен сидеть щенок? ) Давайте присядем на свои места. Какое можно дать название картине? А теперь давайте придумаем рассказ о наших героях. (предложить образец рассказа детям) Кто хочет начать рассказывать? Кто продолжит? ( при необходимости помочь детям в составлении рассказов) О чем или о ком у нас получился рассказ? Молодцы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание для вас было наиболее интересным? |