kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект оод по развитию речи « Труд людей осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

составление описательного рассказа по картине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по развитию речи « Труд людей осенью»»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Педагог: Хамматова Н.С


Тема : Составление описательного рассказа по картине « Труд людей

осенью»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

Учить подбирать действия к предметам и явлениям. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы , рассуждать , излагать свою мысль. Побуждать детей к составлению распространенных предложений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей об осени, осенних изменениях в природе. Учить находить живые и неживые обьекты на картине. Развивать мышление, воображение, память .

«Физическое развитие»: учить ритмично выполнять движения по тексту.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

Оборудование для педагога: 2 мольберта, магниты, ватман, фломастер.

Оборудование для детей: разноцветные кленовые листочки по количеству детей, иллюстрация вазы , картина «Труд людей осенью»

Ход ООД:


Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1.Ритуал приветствия




2.Чтение

стих-я






3.Беседа










4. Сюрприз.

Момент

(листочки)


5. Слов.игра

« Назови

листок»




6.Сюрприз.

Момент

(вазочка)










7.Слов.игра

« Подбери действие»







8.Физ-ка









9.Рассматри-вание

картины


10.Вопросы

к детям



11. Игра «Сыщики»


12. «Дели»



13. «Соединяй»




14. Игра «Перчатки»




15. «Оживление картины»


16. Название картины




17. Образец рассказа


18.Составл. рассказов детьми



19.Рефлексия

Собрались мы вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.


Послушайте стихотворение:

Падают, падают листья - в нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят,

Птицы на юг улетели - гуси, грачи, журавли,
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали…



-О каком времени года говорится в стихотворении?

Почему вы так решили?

Сколько всего осенних месяцев?

Назовите осенние месяцы.

Сейчас какой месяц осени? Ноябрь-это начало , середина или конец осени?

Ноябрь- какой по счету осенний месяц?

Какой месяц был перед ноябрем? Какой будет следующий?



Ребята. сегодня рано утром дул такой сильный ветер, что к нам в группу залетели осенние листочки.

Посмотрите, сколько их! Давайте их соберем.


Как вы думаете, от какого дерева эти листочки?

Значит, они какие?

Как называются листья дуба? (березы, рябины, липы, каштана)

Молодцы, ребята.


Посмотрите, какая у нас в группе появилась красивая вазочка.

(обратить внимание на изображение вазы на доске)

Мне кажется ей чего-то не хватает.

Что можно сделать из листьев?

Правильно, мы из листьев соберем красивый букет и дополним нашу вазу.

Только это не простые листочки, а с заданием.

Вам сначала нужно назвать что происходит осенью, а потом прикрепить листочек на магнит к вазе.


Что происходит с листьями осенью?

Дождь осенью… птицы осенью…

насекомые осенью… животные осенью…

люди осенью… трава осенью… грибы осенью…

Что происходит с деревьями осенью..? С землей…?



Хорошо, а теперь мы немного отдохнем.


Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.       Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.        

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:                

 лист кленовый, лист дубовый, лист березовый

резной,       лист осины, лист рябины – вот какой

букет лесной.            


Вот мы и отдохнули, а теперь я приглашаю вас попутешествовать по картине.


Как вы думаете какое время года изображено на картине?

Какое время суток? Как вы считаете, где происходит действие? Кто изображен на картине?

Чем заняты дети? Зачем дети сгребают листья? (сажают деревья) Что делают взрослые?


А теперь представим, что мы сыщики. У настоящих сыщиков должен быть бинокль. Достаем бинокли.

Вам нужно сначала найти живые обьекты

Что вы видите? (зарисовать в кружок)

А теперь назовите неживые обьекты.


А теперь вам нужно соединить два любых обьекта и обьяснить почему вы их соединили.




А еще у сыщиков есть специальные перчатки. Надеваем. Они нам помогут почувствовать все обьекты наощупь. Что вы чувствуете?



А теперь мы оживим нашу картину. Мы превратимся в героев ( задать вопросы к детям: где стоит дерево? Где должен сидеть щенок? )


Давайте присядем на свои места.

Какое можно дать название картине?




А теперь давайте придумаем рассказ о наших героях. (предложить образец рассказа детям)


Кто хочет начать рассказывать?

Кто продолжит?

( при необходимости помочь детям в составлении рассказов)

О чем или о ком у нас получился рассказ?


Молодцы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание для вас было наиболее интересным?




Становятся в круг, берутся за руки.Улыбаются друг другу


Слушают







Отвечают на вопросы


ноябрь






Собирают. Рассматривают листочки



Кленовые


Подбирают прилагательные



Смотрят











Отвечают и прикрепляют листочки , формируя букет






Выполняют движения по тексту и проговаривают слова


Проходят к картине, садятся на стульчики

Осень


Рассматривают и отвечают





Рассматривают и называют



Соединяют при помощи фломастера и обьясняют чем обьекты связаны между собой

Делятся своими ощущениями



Дети выбирают себе героев, принимают позу героев.


Садятся на места

Дают название картине


Слушают




составляют рассказ


отвечают


делятся впечатлениями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект оод по развитию речи « Труд людей осенью»

Автор: Хамматова Наиля Саитовна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-trud-liudiei-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "243568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445769243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства