Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ на тему: «Широкий, узкий»»
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ на тему: «Широкий, узкий»
Цель: закрепление знаний у детей таких понятий, как «широкий», «узкий». Задачи: • Сравнить предметы по ширине; • Обозначить результаты сравнения словами «узкий», «широкий». • Воспитывать умение действовать с предметами-заменителями. Интеграция: - Социально-коммуникативное развитие (учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его). - Речевое развитие (поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу, расширение лексического словаря). - Физическое развитие: физ.минутка «Уже круг, шире круг…» Материалы: - Деревянные счетные палочки - Карточка «Ручеек» - Фишки - Касса и билеты - Кукольный театр «Три поросёнка» - Домики из картона и двери. Предварительная работа: рассматривание предметов и сравнение их по ширине путем наложения.
Ход ОД
Педагог и воспитанники собрались на ковре. - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются). Гости пришли посмотреть, как мы с вами умеем играть. Покажем? Да! – Давайте поиграем в «Зеркало». Я делаю и говорю, а вы повторяете. Широкий (руки в стороны), узкий (руки почти сомкнули). Повторение 2-3 раза. - Вспомните, что мы с вами строили широкое и узкое. (Мост). Сегодня мне сообщили, что река смыла все мосты, зверям и машинам нужна помощь. Поможем? (Да). - Проходите за столы. Перед вами, дети, большая река. На одном берегу застряли животные и машины, им надо перебраться через реку. Что для этого нужно сделать? (Построить мост). Какой мост нужен маленьким зверям? (Узкий), а большим машинам? (Широкий). Строят мост для зверей из палочек. А для машин нет широких палочек. - Что нужно сделать? (ответы детей.) – Правильно, нужно сложить рядом несколько узких палочек, получится широкий мост.
- За вашу работу вам полагаются фишки. А теперь давайте отдохнем и немного разомнемся. Дети проходят на ковер.
Физ. минутка «Уже круг, шире круг…» Уже круг, шире круг, Вижу руки, нет рук, Упражнение начинаем, Руки выше поднимаем, Кулаки зажали, Тихо посчитали. 1,2,3,4,5. Руки могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
- Ребята, мы с вами очень любим ходить в театр. Сегодня за ваши фишки вы можете приобрести билеты в театр. Подходят к кассе (на ковре) и обменивают фишки на билеты (узкие и широкие).
Проходят на места (столики около театрального уголка). В театральном уголке стоят герои сказки «Три поросенка». - Дети, посмотрите на героев сказки, что это за сказка? (Ответы детей). Вспомните, какой домик смог устоять перед вторжением волка? (Каменный). Правильно, посмотрите, у поросят есть домики, но чего-то не хватает. (Дверей). Нужно, чтобы дверь была подходящая. У каждого из вас по две двери, подберите подходящую к вашему домику дверь. Какая дверь подошла, узкая или широкая? Педагог подходит к каждому ребенку и уточняет у него, при необходимости помогает и поправляет.
Рефлексия Проводится на ковре. - Ребята, вы сегодня молодцы. Что удалось вам сделать? (Ответы детей). - Что показалось вам самым сложным? (Ответы детей). - А что запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей). - Давайте попрощаемся с нашими гостями.