kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД ИЗО "Ветка сирени для друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)

- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)

- Где растет сирень? (В парках, садах)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная)

- Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД ИЗО "Ветка сирени для друзей"»

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема занятия: «Ветка сирени»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «тычком».

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.

Задачи:

  1. обогатить знания детей о сирени;

  2. совершенствовать технические приемы рисования тычком;

  3. учить рисовать пышные соцветия, применяя несколько оттенков краски;

  4. закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый;

  5. развивать творческие способности детей;

  6. воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: ваза с сиренью, репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»; бумага для рисования формата А4; гуашь красного, синего, фиолетового, белого, зеленого цветов, палитра, жесткие кисти,

Содержание занятия:

Организационный момент.

Звонок в колокольчик.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: 
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым... 
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

На слайде презентации прочитываем загадку.

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!

Отгадка на слайде презентации.

Конечно, это сирень. В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее выращивали в садах и парках, высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать эти цветы. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля, П. Кончаловского. (рассматривание репродукций картин П. Кончаловского, М. Врубеля «Сирень»).

 

Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)

- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)

- Где растет сирень? (В парках, садах)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная)

- Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).

- Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

- Душистая и прекрасная сирень воспета многими поэтами. Послушайте прекрасные строки, посвящённые этим цветам.

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

С.Я. Маршак

- Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? (Нарисовать, выполнить аппликацию, т.д.- рассматриваем на слайде презентации различные поделки на заданную тему.)

- Сегодня мы будем рисовать сирень, но не обычно, а в технике «тычок». Для начала вспомним, как же можно получить сиреневый цвет? (Смешиваем розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняем, что иначе его называют лиловым.)

Практическая работа.

Перед началом выполнения работы спрашиваем детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогаем получить на палитре правильный цвет, поощряем тех детей, у кого получился более интересный оттенок.

- Простым карандашом, без нажима рисуем контур грозди сирени. Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности. Краску набираем на самый кончик кисти и делаем тычки, не используя воду.

Кисть возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком»

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас!

- Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. (Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т. к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.)

- Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху. Чтобы придать больший объём ветке сирени, можно немного оттенить «тычками» белой гуашью.

Физминутка.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – «обнимаем»)



- Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Рисуем кистью сердцевидные листья.

- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили, что делали?

Что вызвало затруднение на занятии?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД ИЗО "Ветка сирени для друзей"

Автор: Гюльнара Рафиговна Деревянко

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства