- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
2. Основная часть:
Показ картинок (лук на грядках, в магазине, на окошке). Рассказ воспитателя о том, как полезен лук, где он растёт, дети говорят, что это овощ, затем говорим, как мы его употребляем во время обеда, чтобы укрепить своё здоровье.
- Ребята,для того, чтоб растения хорошо росли, что им необходимо? (Ответы детей. Правильно, вода). Посмотрите, что-то лежит на наших столах.
(Дети подходят к столу, где лежат листы с нарисованными лейками и луком в грядке).
- Давайте наполним нашу лейку водой. Так, молодцы, а теперь нарисуем водичку, льющуюся из лейки. Вот мы и полили лук. А теперь я предлагаю вам сделать физкультминутку. (игра "Лук растет")
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? Мы посадим в ящики лук, чтобы мы долго могли, есть свежую зелень лука. А чтобы не испачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать?
- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.
Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Не толкать друг друга.
(Дети расстилают клеенки и надевают фартуки, помогая друг другу.)
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Насыпать земли в ящики)
- Что нужно сделать далее? (Сделать небольшие лунки)
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (Донцем, где корешки)
(индивид. работа; воспитатель специально уточняет, активизируя знания детей) : Точно корешками? Не всё ли равно – какой частью посадить? Маша, может быть, донцем вверх нужно сажать? Ярик, ты какой частью будешь сажать?
-Подумайте, что еще необходимо сделать? (Нужно полить лук)
- Хорошо. Теперь мы с вами можем приступать к посадке лука.
- Практическая работа детей по посадке лука (помощь воспитателя)
4. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия (что нового узнали, чему научились)
- Уход за посаженным луком (полив, наблюдение)
- Рефлексия (дети делятся своими впечатлениями и эмоциями от занятия)