Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Платочек для бабушки"»
Конспект НОД
Обюразовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Возрастная группа: младшая
Тема: «Платочек для бабушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять в подборе цветовых сочетаний.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы: готовые треугольники, квадраты, клей, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.
Ход НОД:
Орг.момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в группу?
Дети: кукла Даша.
Воспитатель: Правильно. Нашу куклу Дашу ее бабушка пригласила на день рождения. Она решила ей подарить вот эти платочки. Платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Маша, надо украсить платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем кукле Маше украсить платочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: А как называется эта фигура.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у квадрата и треугольника есть углы и у него, а у круга нет углов. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите, как он украшен.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить
Воспитатель: А теперь возьмем клей и приклеим вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные работы у вас получились. Кукла Маша, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождение к своей подружке.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.