kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме "Лес, деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с ТНР включает в себя прересказ произведения Н.Сладкова "День рождения елочки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме "Лес, деревья"»

«Лес. Деревья».

Цель: Учить пересказывать текст произведения Н.Сладкова «День рождения елочки».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

— учить различать лиственные и хвойные деревья по внешним признакам;

— учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать прилагательные от существительных (береза – березовый).


Коррекционно-развивающие:

— развивать и активизировать словарный запас по теме;

— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, общую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.


Оборудование: предметные картинки (деревья), картинка с изображением маленькой елочки, осыпанной осенними листьями ; листья клена, осины, ивы, березы, рябины .

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Что мы с вами увидим в лесу? (деревья)

Упражнение «Назови много» с мячом.

Воспитатель произносит предложение, дети договаривают последнее слово.

- Дерево, а в лесу … (деревья)

- Лист, а на ветке... (листья).

- Ветка, а на дереве... (ветки).

- Ствол, а у деревьев... (стволы).

- Береза, а в лес растут... (березы).

- Елка, а в лесу - ... (елки).

- Сосна, а в лесу - …(сосны).

- Дуб, а в лесу - …(дубы).

- Клен, а в лесу - …(клены).

- Рябина, а в лесу - …(рябины).

- Шишка, а в лесу…(шишки).


—— Какие бывают деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью с лиственных деревьев опадают листья, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, рябина, дуб, клен)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель)

— Где еще растут деревья? (В лесу, парке, саду, во дворах и т.д.)

Игра « Найди пару» ( на столе по два листа березы, клена, осины, ивы)

«Скажи с какого дерева, какой» (с листьями)

С березы  — березовый лист, с осины – осиновый, с ивы – ивовый.

Упражнение «На что похож лист».

Кленовый похож на звезду, …, осиновый на фонарик, …


Чтение произведения Сладкова «День рождения елочки»


Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась.

Деревья роняли листья.

Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят.

И у всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.

Вопросы

Когда, в какое время года появилась елочка?

Что она сделала?

Что делали деревья?

Что делают деревья в день елочкиного рождения?

Что дарит осина?

Что роняет клен?

Чем засыпает елочку ива?

Какая становится елочка?

Физкультминутка.

Превратимся в елочку. Покажите, как елочка появилась на свет. (Присесть, а потом медленно приподняться).

Что сделала елочка, когда появилась на свет? Посмотрела по сторонам. (Поворачиваем голову влево и вправо).

Что делали деревья? Роняли листву. Покажите руками. Дети поднимают руки и плавно их опускают.

Как еще можно сказать?

Был листопад, с деревьев опадали листья, …

Покажите, какая стояла елочка?

Дети расставляют руки в стороны, улыбаются.

- И стоит елочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Чтение произведения второй раз с установкой на дальнейший самостоятельный пересказ.

Пересказы детей.

Итог занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шубина Вера Владимировна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства