kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме "Лес, деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с ТНР включает в себя прересказ произведения Н.Сладкова "День рождения елочки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме "Лес, деревья"»

«Лес. Деревья».

Цель: Учить пересказывать текст произведения Н.Сладкова «День рождения елочки».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

— учить различать лиственные и хвойные деревья по внешним признакам;

— учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать прилагательные от существительных (береза – березовый).


Коррекционно-развивающие:

— развивать и активизировать словарный запас по теме;

— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, общую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.


Оборудование: предметные картинки (деревья), картинка с изображением маленькой елочки, осыпанной осенними листьями ; листья клена, осины, ивы, березы, рябины .

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Что мы с вами увидим в лесу? (деревья)

Упражнение «Назови много» с мячом.

Воспитатель произносит предложение, дети договаривают последнее слово.

- Дерево, а в лесу … (деревья)

- Лист, а на ветке... (листья).

- Ветка, а на дереве... (ветки).

- Ствол, а у деревьев... (стволы).

- Береза, а в лес растут... (березы).

- Елка, а в лесу - ... (елки).

- Сосна, а в лесу - …(сосны).

- Дуб, а в лесу - …(дубы).

- Клен, а в лесу - …(клены).

- Рябина, а в лесу - …(рябины).

- Шишка, а в лесу…(шишки).


—— Какие бывают деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью с лиственных деревьев опадают листья, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, рябина, дуб, клен)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель)

— Где еще растут деревья? (В лесу, парке, саду, во дворах и т.д.)

Игра « Найди пару» ( на столе по два листа березы, клена, осины, ивы)

«Скажи с какого дерева, какой» (с листьями)

С березы  — березовый лист, с осины – осиновый, с ивы – ивовый.

Упражнение «На что похож лист».

Кленовый похож на звезду, …, осиновый на фонарик, …


Чтение произведения Сладкова «День рождения елочки»


Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась.

Деревья роняли листья.

Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят.

И у всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.

Вопросы

Когда, в какое время года появилась елочка?

Что она сделала?

Что делали деревья?

Что делают деревья в день елочкиного рождения?

Что дарит осина?

Что роняет клен?

Чем засыпает елочку ива?

Какая становится елочка?

Физкультминутка.

Превратимся в елочку. Покажите, как елочка появилась на свет. (Присесть, а потом медленно приподняться).

Что сделала елочка, когда появилась на свет? Посмотрела по сторонам. (Поворачиваем голову влево и вправо).

Что делали деревья? Роняли листву. Покажите руками. Дети поднимают руки и плавно их опускают.

Как еще можно сказать?

Был листопад, с деревьев опадали листья, …

Покажите, какая стояла елочка?

Дети расставляют руки в стороны, улыбаются.

- И стоит елочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Чтение произведения второй раз с установкой на дальнейший самостоятельный пересказ.

Пересказы детей.

Итог занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шубина Вера Владимировна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства