Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"»
Конспект открытого занятия
в средней группе
"Путешествие в весенний лес"
Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .
- Расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть.
-Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Кто во что одет? ".
-Развивать слуховое внимание детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
-Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства
Ход занятия:
Звучит звук входящего письма
Воспитатель: Слышите, ребята, какой-то странный звук. Что бы это могло быть?
Открывает компьютер
К вам пришло видео письмо.
Воспитатель: Что может быть в письме? Может, кто-то хочет поделиться своей радостью или у кого-то случилось беда? Давайте посмотрим видеописьмо и все узнаем (встанем так, чтобы наши плечики дружили- полукругом.
ВИДЕОПИСЬМО: «Дорогие ребята! Случилась беда, наступила весна- а лес так и не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей. Старичок-лесовичок»
Воспитатель: Посмотрите на картинку Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие в лес. На чем мы можем отправится? (на поезде, машине, велосипеде….). Как много видов транспорта, на котором мы можем отправиться, а я вам предлагаю на поезде. Я буду паравозиком, а вы вагончиками.
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так» - ладошками. (музыка паровоза)
4. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
На слайде весенний лес
Здравствуй, лес. Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Ой, посмотрите, какая красивая полянка.( звучит запись голоса Лесовичка)
Воспитатель: Кто это?
Лесовичок: Это я, Лесовичок.
Воспитатель: А почему мы тебя не видим?
Лесовичок: Для того. чтобы меня увидеть, вы должны рассказать, что вы знаете о весне.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.
(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели.)
На слайде оявляется Лесовичок.
Воспитатель: Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)
-А почему он такой грустный? (потому что все в лесу еще спят)
- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
На слайде – поляна с весенними лесными цветами
Воспитатель: Мы с вами попали на полянку «Отгадай-ка!».
А как много здесь цветов. Чтобы разбудить насекомых, вы должны собрать букет цветов и отгадать загадки Лесовичка.
(по одному собираем цветы с загадками на поляне)
1.В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» ((показывает картинку с изображением пчелы.
2.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)
3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. ( показывает картинку с изображением бабочки)
4.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
( показывает картинку с изображением комара)
5.Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
На слайде – муравейник в лесу
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
8. Вот мы и попали на полянку "Узнавай-ка!"
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
( Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
Это животные! Какие? (Дикие)
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
-Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
9. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка).
А давайте позовем солнышко! Дети вспоминают закличку.
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Двигательная разминка:
Чок-чок-чок-ручки на бочок. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Весело хохочут.
Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать, кто во что одет.
Д/И "Кто во что одет"
(кожа, перья, чешуя)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, всех разбудили. Но посмотрите, Лесовичок все равно грустный. Интересно, почему?
Я, кажется, догадалась: посмотрите, дерево- то тоже стоит грустное.
А вы как думаете, почему оно грустит? (У дерева нет листочков)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
Дети наклеивают листочки на дерево.
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.
Покажите, какой он стал (психогимнастика)
Лесовичок: Я подумал, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной в лесу происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажете, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
Итог: Смогли мы помочь лесным жителям? Помогли. Потому что мы были какими? Правильно, дружными, добрыми, хорошими.
Дружба - она как огонёк. Дарит нам радость, весёлую игру, много хороших друзей. Давайте будем беречь, любить друг друга и всем помогать!