kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель образовательной деятельности - обобщить и систематизировать знания детей по познавательному развитию по лексической теме "Весна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"»

Конспект открытого занятия

в средней группе

"Путешествие в весенний лес"

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

Расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть.

-Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Кто во что одет? ".

-Развивать слуховое внимание детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

-Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства



Ход занятия:

Звучит звук входящего письма

Воспитатель: Слышите, ребята, какой-то странный звук. Что бы это могло быть?

Открывает компьютер

К вам пришло видео письмо.

Воспитатель: Что может быть в письме? Может, кто-то хочет поделиться своей радостью или у кого-то случилось беда? Давайте посмотрим видеописьмо и все узнаем (встанем так, чтобы наши плечики дружили- полукругом.

ВИДЕОПИСЬМО: «Дорогие ребята! Случилась беда, наступила весна- а лес так и не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей. Старичок-лесовичок»

Воспитатель: Посмотрите на картинку Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие в лес. На чем мы можем отправится? (на поезде, машине, велосипеде….). Как много видов транспорта, на котором мы можем отправиться, а я вам предлагаю на поезде. Я буду паравозиком, а вы вагончиками.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)

4. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

На слайде весенний лес

Здравствуй, лес.
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

  Ой, посмотрите, какая красивая полянка.( звучит запись голоса Лесовичка)

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Лесовичок: Для того. чтобы меня увидеть, вы должны рассказать, что вы знаете о весне.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.


(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )

 На слайде оявляется Лесовичок.

Воспитатель: Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)

-А почему он такой грустный? (потому что все в лесу еще спят)

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).







На слайде – поляна с весенними лесными цветами

Воспитатель: Мы с вами попали на полянку «Отгадай-ка!».

А как много здесь цветов. Чтобы разбудить насекомых, вы должны собрать букет цветов и отгадать загадки Лесовичка.

(по одному собираем цветы с загадками на поляне)

1.В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» ((показывает картинку с изображением пчелы.

2.Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки)

3.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. ( показывает картинку с изображением бабочки)

4.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

( показывает картинку с изображением комара)

5.Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

На слайде – муравейник в лесу

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.



8. Вот мы и попали на полянку "Узнавай-ка!"

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Это животные! Какие? (Дикие)

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.

-Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы


- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

9. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка).

А давайте позовем солнышко! Дети вспоминают закличку.

Солнышко, выгляни!

Красное, посвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую.

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!



На экране появляется солнышко.

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.



Двигательная разминка:

Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать, кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет"

(кожа, перья, чешуя)


Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, всех разбудили. Но посмотрите, Лесовичок все равно грустный. Интересно, почему?

Я, кажется, догадалась: посмотрите, дерево- то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему оно грустит? (У дерева нет листочков)

Ребята, давайте украсим дерево листочками. (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Дети наклеивают листочки на дерево.

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

Покажите, какой он стал (психогимнастика)



Лесовичок: Я подумал, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной в лесу происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажете, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

Итог: Смогли мы помочь лесным жителям? Помогли. Потому что мы были какими? Правильно, дружными, добрыми, хорошими.

Дружба - она как огонёк. Дарит нам радость, весёлую игру, много хороших друзей. Давайте будем беречь, любить друг друга и всем помогать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плахотина Наталья Геннадьевна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства