Вводная | Создать проблемную ситуацию. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Поставить цель НОД Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы. | Мотив на предстоящую деятельность, разрешить ситуацию Показ дидактического материала «разбитую» посуду. Дидактическая игра «Собери картинку» Художественное слово для создания настроя | Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. Как вы думаете, из чего она была сделана? Из чего бывает сделана посуда? Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? А стеклянная? Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее. Так из чего же она была сделана? Да, известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? А как вы думаете, такая посуда может разбиться? Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. И была она самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались. Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось. Посмотрите, что у вас получилось! Какой предмет посуды, собрала Юля? Вам нравится? Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? Верно, гжельская. Как вы догадались? «Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель». Ребята, расскажите, пожалуйста, друг другу какой предмет у вас получился: Что это? Из чего сделано? Для чего? Какими элементами украшено? ( Где расположен цветок? Обращаю внимание на кайму по краям посуды и бордюр). Молодцы! | Дети заходят в кабинет, приветствуют гостей. Встают около педагога. Ответы детей: деревянная, металлическая, пластмассовая, глиняная. Ответы детей: её обжигают в печи при высокой температуре. Дети выполняют задание. Высказывания детей Короткий рассказ о своем выборе | Проявлять любознательность, познавательную активность. Умение договариваться, |
Основная | Создать мотивацию для воспитанников на предстоящую деятельность. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи. | Работа на интерактивной доске в творческой конструктивной среде «Фантазеры». Физкультминутка «Посуда» Индивидуальная работа | Ребята, хотите ли вы побывать в роли Гжельских мастеров? Посмотрите, в нашей мастерской есть предметы, которые художники не успели расписать. Наверное, им нужна помощь. Хотите помочь расписать посуду по мотивам гжельской росписи. Что мы выбираем? Например, чайник. Какими элементами будем расписывать наш чайник? Молодцы! А теперь, чтобы все у нас получилось, я предлагаю немного размяться. «Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг) Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот фарфоровый поднос - Он посуду нам принес. (Показать большой круг руками) Теперь я не сомневаюсь, что вы сумеете расписать свой предмет посуды новым узором. Я приглашаю вас в творческую мастерскую! В нашей мастерской много разной посуды. Выберите любой предмет, который вы бы хотели расписать. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Приступайте к работе. | Советуются, делают выбор. Составляем из элементов росписи узор (один предмет) на интерактивной доске Инсценируют и читают дети Выбирают шаблон Дети самостоятельно рисуют | Умение договариваться Проявлять инициативу и самостоятельность в движении; владеть основными видами движений, контролировать их и управлять ими. Умение предъявлять и обосновывать свою инициативу. Умение планировать действия |
Заключительная | Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие. | «Мини-выставка» Художественное слово | Здорово, ребята! Наша мастерская пополнилась новыми изделиями. Давайте разложим их на столе и полюбуемся. Задаю вопросы: -что расписывал? -какими элементами? -какого цвета краску использовал? -какое изделие тебе больше всего понравилось? «Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых». | Отвечают на вопросы | Оценивать свои результаты строить речевое высказывание в ситуации общения. |