Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес »»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе «Путешествие в зимний лес »
Составила Звонарева В. Д.
Цель: Формирование знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу
Задачи:
1. Расширять знания детей об основных признаках зимы;
формировать обобщающее понятие"дикие животные";
закрепить знания детей о диких животных. о внешнем виде и повадках; о том, как зимуют ,чем питаются;
пополнять словарь существительными -- названиями животных и их детенышей;
обучать правильно отвечать на поставленные вопросы ;
формировать умение отгадывать загадки;
упражнять детей употреблять в речи прилагательных;
учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -енок, -онок
2. Развивать внимание, память детей, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев;
развивать художественное восприятие на материале загадок, чтения стихотворений.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе родного края, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. ; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Картинки диких животных и их детенышей, картина зимнего леса и картонные фигурки жителей леса, атрибуты для игры "Покорми животных"
Музыкальное оформление:
Музыка П.И.Чайковского "Зимний лес" из балета "Щелкунчик"
Ход занятия:
1.Организационный момент
На фоне музыки П.И. Чайковского"Зимний лес"педагог читает стихотворение о зимнем лесе
Как прекрасен зимний лес!
И как много в нѐм чудес!
На белой скатерти снегов
Столько загадочных следов!
А вы хотите побывать в таком лесу?
Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес
- Топни, хлопни, покружись и в зимнем лесу окажись!
2. Основная часть
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Для этого надо отгадать загадки
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса) Появляется картинка "лиса".
Воспитатель: Лиса какая?
(Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы)
Где живет лиса и чем питается?
(Живет в норе, ловит мышей. крадет кур)
Зимой шерсть лисы становится теплее, цвет ее не меняется, т.к. лиса ни от кого не прячется.
2. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
Появляется картинка "волк".
Волк какой?
(Серый, голодный, зубастый, злой)
Воспитатель: Жилище волка называется "логово".он ловит зайцев, крадет овец, может поймать лосенка. Зимой волки собираются стаями. Шерсть у волка становится длиннее и гуще.
3.Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это - (белка).
Прикрепляется картинка"белка"
Что вы можете рассказать о белке?
(Быстрая, шустрая., умеет прыгать с ветки на ветку. Живет в дупле. Делает запасы на зиму. Питается семенами из шишек, сухими грибами. Шерстка из рыжей превращается в серую, чтобы не было видно среди ветвей, т.к за белкой охотится куница.)
4.Длинноногий и рогатый Лесники зовут «сохатый». Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий… (Лось)
Прикрепляется картинка"лось"
Воспитатель: Что вы знаете о лосе?
(Лось большой, могучий, сильный, крепкий ,питается ветками и сеном)
5. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку
(Заяц)
Прикрепляется картинка "заяц"
Расскажите о нем.
(Маленький, трусливый , зимой - белый, а летом - серый. питается корой деревьев и веточками)
Воспитатель: Домика у зайца нет, он живет в кустиках или под деревом, а летом --в траве. Зайчата растут в гнезде, в высокой травке.
А каких диких животных не встретишь в лесу зимой? Почему?
6.По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж). Прикрепляется картинка "еж"
Что вы знаете о нем?
(Еж маленький, колючий. Он сворачивается в клубок и выставляет иголки, если рядом лиса или волк. На зиму засыпает в норе под деревом, потому что жуки и червяки, которыми он питается исчезают)
7.Очень любит мед,
сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
очень любит он поспать. (Медведь)
Прикрепляется картинка "медведь"
Медведь какой?
(Большой, лохматый ,бурый)
А как называется его дом?
(Зимой - берлога, а летом - весь лес.)
Он любит мед, ягоды, рыбу. Медведь осенью много ест и толстеет, у него образуется много жира, который исчезает во время спячки.
Игра "Скажи наоборот"
Еж маленький, а медведь---(большой)
У зайца уши длинные, а хвост--(короткий)
Волк злой, а белка--(добрая)
Летом жарко, а зимой - (холодно)
Шишка тяжелая, а снежинка--(легкая)
Посмотрите, пожалуйста. детеныши пошли гулять и заблудились , нужно вернуть их мамам, для этого надо их правильно назвать.
( На доске прикреплены мамы-животные)
У мамы волчицы... кто? (волчонок)
У мамы лисицы... кто? (лисёнок)
У мамы медведицы... кто? (медвежонок)
У мамы зайчихи... кто? (зайчонок)
У мамы ежихи... кто? (ежонок)
У мамы белки ... кто? (бельчонок)
У мамы лосихи...кто?(лосенок)
(Дети поочередно прикрепляют детёнышей к мамам)
Как называются все эти животные?( Дикие)
Почему?( Потому что живут в лесу , далеко от человека)
Физминутка
Игра-разминка «На водопой»: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом), За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая), За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках), За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед), За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку), За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах0, Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках), Все мамы и дети напиться хотят.
Дети садятся. Зимой диким животным холодно .
Посмотрите, пожалуйста на картину (на магнитной доске появляется картина зимнего леса с изображением берлоги, норы, дупла и т.д.),
звери растерялись и забыли где живут, давайте найдем их "домики"
(Дети вместе с воспитателем прикрепляют фигурки животных к их жилищам).
Молодцы, помогли животным. Теперь им тепло в их домиках
Нам осталось их покормить, ведь зимой им не только холодно, но и голодно.
Вспомните, что любят есть дикие животные.
Заяц любит морковку, капусту. Белка – орешки, грибы. Еж любит грибы, яблоки. Медведь – мед, ягоды Лось – траву, ветки, мох Дидактическая игра "Покорми животных" (игра для развития мелкой моторики)
(Дети работают в парах).
Вот теперь им тепло и они сыты.
Все животные говорят вам :"Спасибо"
Тихо сыплет снег с небес,
Засыпает снежный лес.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Топни, хлопни, покружись и в группе окажись!
3.Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да молодцы, все запомнили. Нужно любить природу, не обижать зверей, подкармливать их.