kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Лиса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию в старшей группе  доу на тему "Животные России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Лиса»»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему « Животные России»


Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Лиса»

Цель:  создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы), передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Задачи: 

-Формировать познавательный интерес к природе.

-Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни.

-Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).

-Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти. 

-Развивать творческие  способности, самостоятельность .

-Развивать чувство композиции. 

-Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красивое создание изображения.

 

Материал:

Гуашь, акварель, кисть, стаканчики с водой, палитра, простой карандаш, лист белой бумаги, салфетки, изображение лисы, письмо от лисы.

 

Предварительная работа: 

Показ картинок лисы и схемы рисования, 

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных, беседа с детьми, показ схемы рисования лисы.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Загадка детям:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. 

Д: лисичка.

В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В: Ребята, а какими словами можно описать лису?

Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

 

Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.

Здравствуй, дорогой, друг!

Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!

Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано. 

Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц. Еще я люблю фрукты, ягоды, шиповник и мед.

В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.

Преданная тебе Лиса.

В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Рассматривание игрушки или образца.

В: Какие части есть у лисы?

Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

В: Какой формы туловище?

Д: Овальной.

В: А если лиса сидит?

Д: Треугольной

В: Что есть на туловище?

Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)

В: Что есть сзади, на туловище?

Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

В: Какой формы голова?

Д: Треугольная

В: Что есть на голове?

Д: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

В: Какая она цветом?

Д: Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

 

  1. Самостоятельная деятельность детей

Сначала дети тонируют лист. Пока лист сохнет можно провести физминутку.

Физминутка

— А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

 

Затем дети делают набросок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису (дети, которым сложно нарисовать лису карандашом предлагаю шаблон)

Показ рисования лисы.

В: Рисуем посередине листа туловище.

Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Затем хвост, он какой?

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?

Д: Треугольник.

В: Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?

Д: Ушки.

В: Рисуем глазик и нос (круглый);

В: Что нам еще осталось нарисовать лисичке?

Д: лапки,

В: Они какие?

Д: Овальные.

В: Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

В: А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!

Какой цвет мы выберем?

Д: оранжевый

В: а если у нас нет оранжевого цвета, как нам его получить?

Д: смешать желтый и красный.

В: правильно. Берем палитру и смешиваем. Теперь берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая?

Д: нет.

В: Где нам нужно оставить белый цвет?

Д: на кончике хвоста и грудке, на мордочке.

В: Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?

Д: черный.

Вот мы и справились!

Далее закрашиваем ствол березы.

 

  1. Итог занятия

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Лиса»

Автор: Васильева Ольга Витальевна

Дата: 29.09.2025

Номер свидетельства: 674889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект НОД "Чтение Художественной литературы" для старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-nod-chtieniie-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "190350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427136261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства