kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по Познавательному развитию на тему: "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Познавательному развитию на тему: "Волшебница вода"»

15.01.2019г

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе


Тема: «Волшебница вода».

Программное содержание: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Оборудование: фотокадры с изображением воды, Стаканчики, крупа, вода, стаканчики с соком, трубочки, стакан с водой, бутылка с водой, баночки с водой (по 2 на каждого ребёнка, красная и синяя краска на стол.)


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а научными сотрудниками.

А что мы с вами сегодня будем исследовать, вы узнаете из загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Поговорим с вами о воде. Вода-это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Согласитесь невозможно представить жизнь человека без воды в доме.

Просмотр фотокадров с изображением воды

У вас у каждого есть в доме кран с водой. Вспомните, когда мы открываем и пользуемся водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и помогает поддерживать в доме чистоту и порядок.

Скажите мне ребята, а для чего или кого еще вода жизненно необходима?

Кто или что еще не может прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вода- это источник жизни! Без воды не могут прожить ни звери, ни птицы и даже растения.

Просмотр фотокадров с изображением птиц на воде, морских и речных обитателей.

Воспитатель: А какая она вода! Это мы узнаем если проведем несложные опыты.

1. Опыт 

Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).

 А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

 (Льется, потому что вода жидкая).

Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.  Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

2. Опыт

 Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду. Есть ли у воды вкус? (вода без вкуса).

Вывод: Вода – безвкусная жидкость.

3. Опыт

Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки — это кислород).

Берём бутылку с водой, трясём изо всех сил. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде).

4. Опыт

В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно).

Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. Что мы сегодня узнали о воде?

Ответы детей:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет вкуса.

3. В состав воды входит кислород.

4. Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно.

Ребята, а как вы думаете, нужна человеку вода? Для чего?

А в завершении мне хочется прочесть стихотворение о воде!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по Познавательному развитию на тему: "Волшебница вода"

Автор: Лещенко Ирина Васильевна

Дата: 12.03.2024

Номер свидетельства: 647017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "502024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551621825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства