Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам (на доску закрепляется изображение Незнайки) Незнайка, я хочу вам рассказать одну историю как я смотрел кино, и ходил в магазин». Ребята, хотите послушать истории Незнайки?
Дети: да!
Воспитатель: (читает)
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
Тут же я определил -
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
(закрепляется изображение растерянного Незнайки)
Но в конце я растерялся -
Тот приличный дядя в шляпе,
Он бандитом оказался.
Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма? (ответы детей) Молодцы, давайте дальше прочитаем письмо Незнайки.
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу.
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит:
- Ты, сынок, меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!
Воспитатель: Скажите, означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты? (ответы детей)
А недавно в магазин
Я за пирожным ходил.
Вам сейчас я расскажу,
Что же я там учудил!
Впереди меня старушка
Очень древняя стояла,
Я подумал, что Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонясь слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Обперлась клюкой об пол,
Повернулась и сказала:
«Ты теперь, малыш, за мной»
Показалось мне: «Со мной».
Голос у нее хрипучий,
Можно так сказать - скрипучий.
Руки темные, в морщинах,
В волосах одни седины,
Щеки впалые, худые,
И ее глаза большие -
На меня они глядят,
Будто бы огнем горят.
Тут мне стало жутко, дурно,
И как громко зареву:
«Я так больше не могу,
Уберите-ка Ягу!»
Испугался и назад,
А в народе говорят:
«Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад.
Очень добрая она,
Ее любит детвора.
Каждый раз в ее кармане
Есть нешуточный запас -
В нем конфеты и печенье,
Сладости и угощенья.
Во дворе и стар, и млад -
Бабе Насте каждый рад».
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Незнайка испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая? (ответы детей)
Физ. Минутка
Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда «Кто там?»
Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если вдруг начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.
Отрицательный жест головой.
Наклониться, разводя руки в стороны.
Руки над головой в виде «домика».
Имитация стука в дверь кулаком.
Воспитатель: ребята, скажите, почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей)
Воспитатель: могут ли среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями? (ответы детей)
Воспитатель: могут ли среди некрасивых, с непривлекательной внешностьюлюдей встречаться люди с добрыми намерениями? (ответы детей)
Воспитатель: вспомните сказочных героев, их внешность и поступки: Золушка, Чудище с аленьким цветочком, Снежная Королева.
Воспитатель: ребята, в письме Незнайка написал вам важные правила, послушайте их, и запомните (читает)
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;
Никогда НЕ садиться в чужую машину;
Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;
Воспитатель: запомнили правила от Незнайки? (ответы детей) Незнайка передает вам раскраски! (воспитатель раздает раскраск