Выявить у детей умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами, контррельефными рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке «Наш аквариум»»
Конспект НОД по лепке «Наш аквариум»
Программное содержание:
Выявить у детей умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами, контррельефными рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).
Материал к занятию: Мультимедийный проектор, экран, флешка с видеозаписью «Аквариум», стеклянный аквариум, диск с песней «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.
Методические приемы: Вопросы к детям, использование художественного слова, рассматривание, частичный показ, игровой прием, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, иллюстрациях. Уход за аквариумом. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными. Зарисовки рыб, раскрашивание раскраски по теме. Беседа о значении растений, в том числе водных. Чтение художественной литературы. Составление фигур рыб из геометрических фигур, счетных палочек.
Ход занятия:
Ребята сегодня утром я получила видео письмо, а что в нем мы узнаем, если отгадаем загадку
Дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
На экране появляется аквариум с рыбками.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир.
- Кого мы видим в аквариуме? (рыб)
- Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить….? (без воды)
- Что еще находиться в аквариуме? (много разноцветных камушков, ракушек, растения).
- А кто знает, как называются подводные растения? (водоросли)
- Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной!
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки? (в реке, и в морях, и в океанах).
- А давайте, превратимся в рыбок и поплаваем
Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так»
автор Н. Н. Покровкова
Воспитатель: У нас с вами в уголке природы, тоже есть аквариум, но он пустой.
Давайте мы вместе заселим его жителями, слепим рыбок и обустроим его так, чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело!
Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, которые плавают в аквариуме
- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). (Глаза, чтобы видеть)
- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях).
-Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места.
Но прежде чем приступить разомнем пальчики.
Пальчик гимнастика «Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут (волны)
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
То помашут плавником, то закружатся кругом (вращающиеся движении)
Воспитатель: Выберите цвет пластилина - цвет будущей рыбки и начинаем лепить.
Во время выполнения работы звучит шум воды, в процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.
- На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)
- А чем покрыто тело рыб? (чешуйками).
- А вы знаете, зачем чешуя рыбе? ( чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников).
- Как можно изобразить чешую? (дети предлагают разные способы)
- Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?
(водоросли). Дети самостоятельно лепят, используя разные способы.
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!