Конспект НОД по конструированию, тема: «Машина», старшая группа
Конспект НОД по конструированию, тема: «Машина», старшая группа
Конспект НОД по конструированию, тема: «Машина», старшая группа.
Задачи:
1.Образовательные: учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта.
2.Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность. Развивать память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары, окна), фантазию и художественный вкус.
3.Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию, тема: «Машина», старшая группа»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(гбПоу ро«впк»)
Конспект НОД
Конструирование
Тема: «Машина»
старшая группа
Разработал (а):
студент (ка)
Сухорукова Надежда Александровна
группа ДО-4
специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
База практики: МБДОУ д/с «Светлячок»
Руководитель практики: Л.П. Кугукина
Воспитатель ДОУ: Т. П. Бадаева
К занятию допущена «______»_________2018 г. (_________________)
Подпись руководителя практики
К занятию допущена «______»_________2018 г. (_________________)
Подпись воспитателя
Дата проведения: « 18 » октября 2018 г.
Оценка за конспект _________________________________________(подпись)
Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)
г. Волгодонск
2018
Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание:
Цель: продолжатьконструировать из бросового материала.
Задачи: 1.Образовательные: учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта.
2.Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность. Развивать память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары, окна), фантазию и художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный: готовый образец машины из спичечных коробков.
Раздаточный: по 2 спичечных коробка на ребенка, заготовки широких полосок цветной бумаги, картонные колеса, ножницы, клей, салфетки.
Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное, демонстрационное оборудование, дети расставляют стулья.
Формы организации НОД: фронтальная.
Методы обучения: словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент
Действия воспитателя
Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть
Сегодня у нас необычное задание, очень сложное: каждый из вас побудет в роли инженера, а начнем мы с загадки.
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался, чтоб во весь опор.
Правильно, автомобиль.
-Для чего нужны автомобили?
Физминутка «Грузовик»
Грузовик везёт песок
Удивляется народ
«Вот так чудо чудеса,
В нём песок под небеса».
Предлагает детям приступить к изготовлению грузовой машины.
(автомобиль)
(идут по кругу, изображая, что крутят руль) (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо) (наклоняют голову вправо, влево)
(потянуться на носочках , подняв руки вверх)
II. Организационно - деятельностный компонент
II.Основная часть
Перед вами заготовки: это кабина автомобиля, кузов, стекла, колеса и фары.
Рассмотрим чертеж: из каких геометрических фигур состоит машина? Сколько их?
Сколько кругов?
Автомобиль-фургон изготавливается с помощью двух спичечных коробков. Необходимо спичечные коробки обклеить заготовками из цветной бумаги, из черного картона вырезать четыре колеса и приклеить их к нашей машине. Дополнить работу (окна, фары, номер).
Следующий этап — вырезаем и наклеиваем стекла. Для этого используем синюю или голубую бумагу. Эта работа требует особой аккуратности, как и любая аппликация. Фары тоже можно сделать синими или желтыми.
Берем черный круглый картон (шаблон) – это колеса. Колеса наклеиваем на боковые поверхности машинок. Приклеив колеса с одной стороны, переворачиваем нашу модель и наклеиваем колеса с другой.
прямоугольники и круги
2
4
Результативно-оценочный компонент
III.Заключительная часть
Наши машинки готовы. Их можно использовать в конкурсах на самую интересную модель или на самый необычный цвет автомобиля. Кем вы были?
Посмотрите друг у друга: машины у всех получились?
Сегодня все инженеры постарались, завод не подвели, машины сейчас должны пройти свои испытания. А вы все молодцы!
Вы жизнь свою оберегайте И правила дорог не нарушайте.