- Ребята, сегодня я расскажу вам историю про маленьких дружных человечков, которые заботились о своем здоровье.
- Так вот. Жили-были гномы.
- Посчитайте, сколько их было? ( 7 гномов)
- Чем гномы отличались друг от друга? ( цветом одежды, выражением лица, толщиной)
- А так как гномы следили за своим здоровьем, они всегда заботились о чистоте своего тела. Собрались гномы на речку купаться, достали полотенца.
Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.
- Стали гномы спорить, кому какое полотенце взять. Ребята, а вы как думаете?
- Правильно, самому толстому гному необходимо самое широкое полотенце, самому худому - самое узкое.
- Так как же сделать, чтобы каждый гном получил нужное по ширине полотенце? (ответы детей)
- А полотенца надо поместить под гномами от самого широкого до самого узкого.
- А теперь, что же мы видим? ( что гномов 7, а полотенец - 6)
- Как сделать поровну? ( добавить еще одно полотенце)
- Вот, возьмите еще 3 полотенца, выберите то, которое нужно нашему гному и поместите его на свое место в ряду.
- Какого цвета полотенце у грустного ( сердитого, веселого) гнома?
- Какому гному принадлежит желтое полотенце? ( веселому)
- На каком месте, считая слева, он стоит?
- Давайте посчитаем от 1 до 7.
- А теперь от 7 до 1.
- Гномы наши купаются. Но ведь мы тоже заботимся о своем здоровье и тоже любим плавать в реке.
.
Физкультминутка «Пловцы»
К речке быстро мы спустились. - бег на месте
Наклонились и умылись, - наклон, дети умывают лицо.
А потом поплыли дружно - отводят руки в стороны
Делать так руками нужно
Вместе раз! Это - брасс - имитация «брасса»
Одной, другой - кроль - имитация «кроля»
Все, как один, - сложить ладони «лодочкой» -
Плывем, как дельфин имитация рыбок.
Вышли на берег крутой - ходьба на месте.
И отправились домой.
- Ну вот, гномы искупались и решили полотенца посушить.
Дети садятся за столы
- Ребята помогите гномам правильно развесить полотенца от самого широкого до самого узкого.( работа детей с раздаточным материалом)
- Молодцы! Ребята вы правильно развесили полотенца, помогли гномам.
А теперь гномы хотят подкрепиться яблоками.
- Ребята, а как вы думаете, почему яблоками, а, например, не конфетами?
( потому что в яблоках витамины, а гномы заботятся о своем здоровье)
- Правильно, ребята.
- Заглянули гномы в свои кладовые и ничего не поймут: некоторые яблоки рассыпались, как же их уложить на место? ( Их надо класть по цвету по очереди) Дети, помогите гномам выложить недостающие яблоки.
Дети выкладывают самостоятельно.
- А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли вы уложили яблоки .
( Проговаривать последовательность вслух, а дети сравнивают со своим решением.)
- Каких яблок больше красных или желтых? ( Яблок поровну, для каждого яблока есть пара)
- Молодцы, все хорошо справились с заданием. Вот и навели порядок в кладовых и помогли гномам.
- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, - встать прямо, руки вверх
А на ветке яблочко висит. - покрутить кистями «фонарик»
Сильно яблоньку потряс - наклоны вправо-влево
Вот и яблочко у вас! - руки вперед, вытянуть, ладони
вверх
В сладко яблочко вопьюсь - руки закруглить, поднести
ко рту
Ох, какой приятный вкус - покачать головой вправо - влево
Игра «Найди отличия»
(На доску выставляются 2 картинки)
- Гномы, когда пришли домой, развесили полотенца на веревке. Двое гномов решили погулять на улице. Они умели рисовать и решили нарисовать все, что увидели.
- Давайте посмотрим внимательно на эти картинки и сравним их.
- Назовите, что вы видите слева? А что справа? ( слева - два узких полотенца и одно широкое, а справа два широких и одно узкое, на левой картинке птичка сидит на веревке, на левой картинке слевой стороны стоит высокое дерево, а на правой низкое и т. д.)
Подведение итогов.
- Молодцы, все правильно сравнили. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? С кем вы познакомились? Какие были гномы? Чему вы научились?