kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе№6 « В гостях у гномов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

   Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.

   Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел.

  Закреплять пространственные представления.

  Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе№6 « В гостях у гномов»»


МОУ «Начальная школа»

ЭМР Саратовской области













Конспект

занятия по формированию

элементарных математических

представлений в старшей группе№6


« В гостях у гномов»












Воспитатель: Килодченко Ю.В.



г. Энгельс - 2022



Программное содержание

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел.

Закреплять пространственные представления.

Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.



Материал к занятию

Демонстрационный:

Изображение 7 гномов разной толщины, 7 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий, иллюстрации яблони и пловца к физминуткам.

Раздаточный:

Карточки с яблоками на каждого ребенка, цифры от 1 до 7.


Словарная работа

Широкий, толстый, узкий, худой, 6 полотенец, грустный, удивленный, спокойный, веселый, сердитый, испуганный.


Ход занятия


Воспитатель:

- Ребята, сегодня я расскажу вам историю про маленьких дружных человечков, которые заботились о своем здоровье.

- Так вот. Жили-были гномы.

- Посчитайте, сколько их было? ( 7 гномов)

- Чем гномы отличались друг от друга? ( цветом одежды, выражением лица, толщиной)

- А так как гномы следили за своим здоровьем, они всегда заботились о чистоте своего тела. Собрались гномы на речку купаться, достали полотенца.

Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.

- Стали гномы спорить, кому какое полотенце взять. Ребята, а вы как думаете?

- Правильно, самому толстому гному необходимо самое широкое полотенце, самому худому - самое узкое.

- Так как же сделать, чтобы каждый гном получил нужное по ширине полотенце? (ответы детей)

- А полотенца надо поместить под гномами от самого широкого до самого узкого.

- А теперь, что же мы видим? ( что гномов 7, а полотенец - 6)

- Как сделать поровну? ( добавить еще одно полотенце)

- Вот, возьмите еще 3 полотенца, выберите то, которое нужно нашему гному и поместите его на свое место в ряду.

- Какого цвета полотенце у грустного ( сердитого, веселого) гнома?

- Какому гному принадлежит желтое полотенце? ( веселому)

- На каком месте, считая слева, он стоит?

- Давайте посчитаем от 1 до 7.

- А теперь от 7 до 1.

- Гномы наши купаются. Но ведь мы тоже заботимся о своем здоровье и тоже любим плавать в реке.

.

Физкультминутка «Пловцы»


К речке быстро мы спустились. - бег на месте

Наклонились и умылись, - наклон, дети умывают лицо.

А потом поплыли дружно - отводят руки в стороны

Делать так руками нужно


Вместе раз! Это - брасс - имитация «брасса»

Одной, другой - кроль - имитация «кроля»

Все, как один, - сложить ладони «лодочкой» -

Плывем, как дельфин имитация рыбок.


Вышли на берег крутой - ходьба на месте.

И отправились домой.




- Ну вот, гномы искупались и решили полотенца посушить.


Дети садятся за столы

- Ребята помогите гномам правильно развесить полотенца от самого широкого до самого узкого.( работа детей с раздаточным материалом)

- Молодцы! Ребята вы правильно развесили полотенца, помогли гномам.

А теперь гномы хотят подкрепиться яблоками.

- Ребята, а как вы думаете, почему яблоками, а, например, не конфетами?

( потому что в яблоках витамины, а гномы заботятся о своем здоровье)

- Правильно, ребята.

- Заглянули гномы в свои кладовые и ничего не поймут: некоторые яблоки рассыпались, как же их уложить на место? ( Их надо класть по цвету по очереди) Дети, помогите гномам выложить недостающие яблоки.

Дети выкладывают самостоятельно.

- А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли вы уложили яблоки .

( Проговаривать последовательность вслух, а дети сравнивают со своим решением.)

- Посчитайте, сколько красных яблок? Покажите цифру. ( 5 красных яблок)

- Посчитайте, сколько желтых яблок? Покажите цифру. ( 5 желтых яблок)

- Каких яблок больше красных или желтых? ( Яблок поровну, для каждого яблока есть пара)

- Молодцы, все хорошо справились с заданием. Вот и навели порядок в кладовых и помогли гномам.

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)


Физкультминутка «Яблонька»


У дороги яблонька стоит, - встать прямо, руки вверх

А на ветке яблочко висит. - покрутить кистями «фонарик»

Сильно яблоньку потряс - наклоны вправо-влево

Вот и яблочко у вас! - руки вперед, вытянуть, ладони

вверх

В сладко яблочко вопьюсь - руки закруглить, поднести

ко рту

Ох, какой приятный вкус - покачать головой вправо - влево


Игра «Найди отличия»

(На доску выставляются 2 картинки)

- Гномы, когда пришли домой, развесили полотенца на веревке. Двое гномов решили погулять на улице. Они умели рисовать и решили нарисовать все, что увидели.

- Давайте посмотрим внимательно на эти картинки и сравним их.

- Назовите, что вы видите слева? А что справа? ( слева - два узких полотенца и одно широкое, а справа два широких и одно узкое, на левой картинке птичка сидит на веревке, на левой картинке слевой стороны стоит высокое дерево, а на правой низкое и т. д.)

Подведение итогов.

- Молодцы, все правильно сравнили. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? С кем вы познакомились? Какие были гномы? Чему вы научились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 24.09.2022

Номер свидетельства: 613709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства