Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Ёжик из осенних листьев"»
Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: «Ёжик из осенних листьев»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
• Закрепить представления детей таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме);
• Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.
2. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
• Иллюстрации с ёжиком,
• сухие листья деревьев,
клей, кисточка, простой карандаш.
3. ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот….
Воспитатель:
-Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей:
- Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель:
- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
- Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель:
- Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей:
- Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.
Воспитатель:
-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Послушайте шутливое стихотворение о еже.
Ёжик носит не футболки,
Не рубашки , а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять:
Воспитатель:
-Кого вы видите на картинке?
Дети :
- Ежа
Воспитатель:
- Надо взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика. (Показ последовательности выполнения работы).
Дети выполняют работу.
В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы.
Нет ушей
Не видно ножек.
Шар в колючках - это ….
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились …
Наше занятие закончено. Спасибо всем! А сейчас убираем свои рабочие места.