- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка Еж, иллюстрации с изображение лесных зверей, средства ИКТ, массажные мячики.
Последовательность образовательной деятельности
1. Вводня часть.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? Это Еж. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются по очереди.
- Ребята, посмотрите, какой еж маленький. У него круглые черные глаза, нос и четыре лапы. Еж колючий. А кто знает, как еж умеет фыркать? Попробуем как ежик? Воспитатель показывает, дети повторяют. Носиками фырк-фырк-фырк. Молодцы!
- Ежик к нам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, он принес мячики. Поиграем?
Воспитатель каждому раздает массажные мячики.
Пальчиковая игра:
Ходит ёжик без дорожек По лесу, по лесу. И колючками своими Колется, колется. А я ёжику- ежу, Ту тропинку покажу Где катают мышки
Маленькие шишки.
2. Основная часть.
- Ребята! Еж нам хочет рассказать про своих друзей, которые живут в лесу. Их зовут дикие животные. Дикие, потому что они сами себе находят еду, сами о себе заботятся. Посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы с вами познакомимся с дикими животными.
1. Белка.
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
Это белка. Посмотрите, какая она маленькая. У нее большой пушистый хвост. Она любит есть орешки, ягоды и грибы.
Живет белка в дупле, высоко на дереве, чтобы другие животные ее не достали.
2. Заяц.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Это заяц. У зайца длинные уши, и короткий хвостик. Маленькие передние лапки и большие задние лапы. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Любят кушать траву и морковку.
Зайцы спят под кустиком.
Ребята, покажите пожалуйста, как прыгают зайцы. Молодцы, садитесь на стульчики.
3. Лиса.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Это хитрая лисичка.
У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, черные лапки и большой длинный хвост. Она очень хитрая. Лиса любит кушать мясо и ягодки.
Лиса живет в норе.
4. Медведь.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Это медведь. Медведь большой и сильный. Косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. У него длинные ногти и сильные лапы. Медведь любит есть мед и ягоды.
Зимой медведь спит в берлоге.
Ребята, покажите пожалуйста, как ходит медведь. Молодцы, садитесь на стульчики.
5. Волк.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Это волк. Он похож на собаку. Волк сильный и смелый. Видит даже в темноте. Много бегает и ищет себе еду. Любит есть свежее мясо.
Волк живет в логове. Дом он себе строит под корнями деревьев и рядом с водой.
А как волк воет? У-у-у…
- А теперь вставайте, мы с вами поиграем.
Физминутка. Дети имитируют движения
Шел по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг зайчишка.
Серый волк брел не спеша,
За ним кумушка – лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рождения.
3. Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня нам ежик рассказал о своих лесных друзьях – дикие животные. Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: белка, заяц, лиса, медведь, волк. Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать: «До свидания!».