Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’]. Буква П»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’]. Буква П»
Цели:
Коррекционно -образовательные:- закрепить механизм образования звука;- закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п'];- упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове; - соотносить звук с буквой П; составлять звуковой анализ слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’]. Буква П»»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’]. Буква П»
Цели:
Коррекционно -образовательные:- закрепить механизм образования звука;- закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п'];- упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;- соотносить звук с буквой П; составлять звуковой анализ слова.
Коррекционно- развивающие:- развивать фонематическое восприятие, внимание;- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:- воспитывать положительное отношение к занятиям;- воспитывать умение контролировать собственную речь.
Оборудование: зеркала; предметные картинки в названиях которых есть звук П; демонстрационные картинки буквы П; касса букв и слогов, корзинки со схемой для определения места звука в слове; разноцветные квадратики для звукового анализа; гномики Пин и Пан.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Общее расслабление «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся,
Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево.
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.
Ребята, вы должны сегодня быть внимательными и старательными, тогда мы узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это веселые гномики Пин и Пан. Они познакомят нас с новым звуком.
Гномики принесли нам картинки, но они без цвета. Давайте поможем гномам узнать, что же изображено на их картинках.
Попытайтесь узнать и назвать предмет.
(петух, попугай, пингвин, павлин, пеликан)
Из вас получились настоящие эксперты, потому что вы смогли разглядеть узнать птицу по черно-белой картинке.
Игра “Какой одинаковый звук спрятался в словах?”
Назовите картинки. Какой первый звук во всех этих словах? (звук П)
как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (П)
К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пан и Пин. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’)
У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, осеннего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели.
Пан - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П - П
А Пин тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’
- Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки».
И у них совсем испортилось настроение.
Но мы-то с вами знаем, что звук П очень нужный и замечательный звук.
Давайте поднимем им настроение и поиграем с ними.
Игра “Пыхтельщики”
Попыхтим, как звук П. (Дети произносят звук П индивидуально в зеркало, наблюдая за артикуляцией)
- Что делают губы при произнесении звука П?
Губы при произнесении звука П сжаты и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу. Звук произносится коротко и быстро.
Какой это звук? Гласный или согласный? Согласный. Почему?
Когда мы его произносим, воздух встречает преграду (губы).
Он глухой или звонкий? Глухой. Почему? (горлышко не дрожит)
Расскажем о звуке П.
Как вы думаете, какой характер у звука П?
Звук П согласный, глухой, твердый, сердитый П - П – П мы его обозначаем синим цветом
А звук П’ – П’ – П’ согласный, глухой, мягкий, ласковый. Мы его обозначаем зеленым цветом.
Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики»
Гномик Пан и Пин будут играть с вами и узнают хорошие ли вы сигнальщики?
Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П – поднимаем синий сигнал, на звук П’ – зеленый сигнал (сигнальные карточки)
Звуки – А, Т, П, К, У, П’, М, О, П, П’ и т.д.
Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ и т.д.
Слова – пальма, ива, персик, пихта, осина, пень и т.д.
5. Пальчиковая гимнастика "Петушок"
Петушок
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
6. Определение места звука П в слове.
- Разложите карточки с картинками в названиях которых есть звук П в нужную корзинку.
-Давайте вспомним, если на схеме корзинки кружочек в первом квадратике, значит звук П стоит в начале слова, во втором - в середине, в третьем - в конце.
7. Соотношение звука с буквой
Ребята, а вы знаете, звуки [п],[п'] обозначаются одной буквой? П (на доске карточка буквы П).
На что похожа буква П. Где спряталась буква П? (картинка на доске – стул, стол, дверь ворота).
На хоккее, на футболе
буква П - ворота в поле.
Давайте из пальцев сделаем эту букву.
Выкладывание из счетных палочек.
Рисование на песке.
8. Составление звуко-буквенного анализа слов.
Давайте выложим эти слова из букв разрезной азбуки, которая находится в ваших кассах А теперь мы сделаем звуковой анализ слова ПАН и ПИН с помощью красных, зеленых и синих квадратиков вместе со мной. Давайте вспомним, что мы обозначаем синим квадратиком, что красным, а что зеленым.
А теперь я каждому раздам картинку с его словом и вы самостоятельно сделаете звуковой анализ слова.
9. Обведение буквы П по контуру и заштриховывание.
III. Итог занятия.
С какими новыми звуками и буквой нас познакомили гномики Пан и Пин?
Они не просто играли с нами, они радовался вашим успехам.