Образовательные задачи: 1. Создать условия для конструирования из природного, бросового и строительного материала по замыслу. 2. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных особенностях сооружения; расширять восприятие пространственного мышления, творческое воображение комбинаторные способности. 3. Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян; воспитывать доброжелательность, внимательность по отношению к гостям.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация Материал, инструменты, оборудование: большой выбор природного, строительного бытового материала для конструирования по замыслу. Каждый ребенок выбирает материал индивидуально (ветки деревьев, мелкие камни, коктейльные трубочки, шпажки, сахар рафинад, цветные стеклянные камушки, фольга, вата, диски и т.д.)
Введение в ситуацию Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ход занятия
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
Нас вызывают по видеосвязи. (На экране высвечивается пришелец из космоса): - Здравствуйте, земляне. Пролетая над вашей Родиной, я увидел интересные постройки (Слайд: Чум, Иглу, Юрта). Что это? Они мне очень понравились Воспитатель: Кто из вас знает, что это за постройки? (ответы детей) если дети называют дома, воспитатель хвалит: Совершенно верно! Какие вы знатоки!
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о празднике «день народного единства» о народе, который проживает на территории России
- тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение; - развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества. Воспитатель: А знаете ли вы, что эти дома можно увидеть только в определенных регионах нашей Родины. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. (Слайд: Россия)
Нашу страну населяют люди разных народов, подскажите какие? У каждого народа свои особенности кухня, одежда и жилье. Но всех связывает единая семья - общая Родина. Слайд: (кухня, дом, костюм)
Кто знает, какой праздник вся страна отмечала 4 ноября («День народного единства.) Совершенно верно!
Затруднение в игровой ситуацииДидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
Воспитатель: Уважаемый пришелец, мы ответили на твой вопрос?
Пришелец: Ух ты, как интересно! Я хочу построить у себя на планете такие дома. Но, как это сделать?
Открытие нового знания
Дидактические задачи: Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
Развивать образное мышление, воображение, память.
- Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ).
Воспитатель: Я думаю, что наши дети тебе помогут.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к строительству. Превращаемся в строителей.
Физическая минутка
Для строителя привычно! (Потирают руки ) Строить новый дом различный, (Руки домиком) Экскаватором Степан (Наклоны к полу)
Вырыл в поле котлован В землю вбил большие сваи (Кулакам по кулаку постукивания) А теперь цемент мешает (Круговые движения рукой) Ровно кирпичи кладет - (Рука к руке ) Ветер щёлки не найдет (глубокий вдох и выдох ) Кирпичи с земли Степану. Поднимать сподручней краном (Наклон вниз позвоночником)
Включение нового знания в систему знания и умений детей
Дидактические задачи:
Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.
Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы остаются в мастерской для просушки.
Воспитатель: подойдите пожалуйста, к строительному объекту. Посмотрите, на столе находятся разные строительные материалы. Предлагаю разделиться на три команды для этого, каждый из вас выберет карточку, что будет изображено на карточке, то и будете строить. На столе перед вами схемы для строительства. Будьте внимательны. Выберите необходимый материал и приступайте к работе. Строительство начнем под музыку, но как только, музыка закончится, строительство надо прекратить. Дети приступают к конструированию.
Осмысление
Дидактические задачи:
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Какие красивые и замечательные постройки у вас получились.
Пришелец: Я очень внимательно наблюдал за вами. Сейчас отправлюсь на свою планету и построю такие же дома.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Кому сегодня помогали?
- Смогли ли мы с вами помочь пришельцу?
- Как нам это удалось сделать? Что больше всего вам понравилось?