Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой ситуации по тема «Экскурсия по родному городу».»
КОНСПЕКТ НОД ТЕМА «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ».
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».
Цель. Углубление представлений детей о родном городе через воспитание любви к родному городу и желания сохранить в нем чистоту и порядок.
Программные задачи:
Мотивировать детей на самостоятельную познавательную активность.
Актуализировать знания детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями.
Закреплять умение поддерживать беседу.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.
Материалы к игровой ситуации.
Демонстрационное: слайды с изображением достопримечательностей города;
Раздаточное: 5 разрезных картинок «Пазлов» с изображениями парков г. Краснодара;
Оборудование: ноутбук, проектор, детские столы.
Звуковое сопровождение: фоновая музыка.
Предварительная работа:
беседа о родном городе;
рассматривание иллюстраций с изображением города;
беседа с родителями;
Ход игровой ситуации.
Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель беседует с детьми о том, чем они любят заниматься на выходных. И подводит детей к рассказу о своих любимых местах в г. Краснодаре.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит гулять по городу? (Ответы детей)
Воспитатель. Скажите, а какие ваши любимые места в городе, расскажите о них. (Ответы детей)
Помогаю детям с помощью наводящих вопросов более развернуто составлять рассказ о событиях из личного опыта. Воспитывать уважительное отношение к рассказывающему ребенку.
Если ребенок отказывается участвовать в разговоре предлагаю ему нарисовать, то место в городе, где ему больше всего нравится быть.
Воспитатель. Как много вы о своем городе знаете. У меня тоже есть несколько любимых мест в городе. Я приглашаю вас на экскурсию по моим любимым местам.
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания детей о родном городе, развитие внимательности и умения сравнивать объекты между собой; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь;
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, что это за место? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите это памятник Екатерине II, Микешин О. М., автор проекта, который создал памятник. Открыт памятник был в 1907г., но в 1920г. был разрушен. Но уже в 2006г. памятник был восстановлен и мы можем с вами видеть его и по сей день.
Ребята, а кто из вас видел этот памятник? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, а что изображено на этом слайде? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно - это Александровская Триумфальная арка, ее возвели в честь императора Александра III, проект этого памятника разработал известный архитектор В. А. Филиппов, открытие состоялось в 1888г., через 30 лет. Памятник был разрушен. А в 2008г. был восстановлен и открыт.
Еще есть в нашем городе вот такой памятник? Какими словами вы его можете описать? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это за собачки? (Ответы детей)
Воспитатель. Отлично, а как вы думаете, почему наш город называют «Собачника столица»? (Ответы детей)
Воспитатель. После того как Владимир Маяковский посетил г. Краснодар и погулял по его улицам он сочинил вот такое стихотворение (зачитываю стихотворение). Так и повелось называть г. Краснодар «Собачкина столица» и всем жителям города это название пришлось по душе, и тогда скульптор Валерия Пчелина решила увековечить это прозвище и создала скульптуру в 2007 г., которая так и называется «Собачкина столица».
Хорошо, а какие приметы вы знаете про этот памятник? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие вы молодцы, вы так много знаете о своем городе. А кто из вас любит ходить в театр, и в каких из них вы были? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы много назвали театров, а теперь посмотрите и скажите какой из театров перед вами?
Показываю детям изображения: дворец искусств «Премьера», Краевой театр кукол, Краснодарская филармония Г.Ф. Понамаренко, Краснодарский академический театр им. максима Горького (драм театр), музыкальный театр «Премьера», Молодежный театр, Новый театр кукол и д.р.). Побуждаю детей делиться своими впечатлениями, и формирую умение
Воспитатель. Ребята, вы очень много интересного рассказали о тех театрах в которых побывали. А какие еще у вас любимые места в городе? (Ответы детей)
Воспитатель. Я тоже очень люблю гулять в парке. Назовите свои любимые места в парке. (Ответы детей)
Воспитатель. Вот сейчас мы и узнаем, на сколько вы хорошо знаете свои любимые места в парке.
Игра «Прогулка по парку» дети делятся на 5 команд. Каждой команде необходимо из предложенных фрагментов составить изображение парка. Затем каждая команда должна определить назвать парк. Если дети затрудняются с определением названия парка, предлагаю другим командам назвать или сама подсказываю. Звучит фоновая музыка.
В конце игры дается дифференцированная оценка успехам детей, что у них наиболее лучше получилось, а над чем надо еще поработать.
Воспитатель. Ребята вы молодцы, это было сложное задание, поэтому нам кое-что не удалось …, но вы старались и у вас многое получилось.
Ребята, посмотрите внимательно на экран, вы узнаете этот памятник? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, вы правы. Это памятник «Казакам-основателям», автор этой скульптуры Александр Аполлонов, памятник был открыт в 2005г. это памятник является местом проведения мероприятий казаков и городской достопримечательностью, рассказывающей об истории региона.
Ребята, а кто такие «основатели» и что они основали? (Ответы детей)
Если у детей возникают проблемы с тем чтобы дать определение слову.
Воспитатель. Как вы думаете, как нам узнать, что значит это слово, где мы можем с вами найти нужную нам информацию? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем обратиться за помощью в энциклопедии в интернете посмотреть ребята, а где вы еще можете найти интересующую вас информацию? (Ответы детей)
Если у детей не возникает сложности с тес, что бы дать определение слову, то я спрашиваю, что они будут делать, если им попадется незнакомое им слово, где они смогут найти им необходимую информацию?
Воспитатель. Скажите, а кто из вас знает памятники героям ВОВ? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, вы правы. Жители города чтят память, доблесть героев ВОВ, которые отдали жизнь за мирное небо над нашими головами. А как мы с вами можем почтить память солдат? (Ответы детей)
Рефлексия
Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
Воспитатель. Вы сегодня порадовали меня. Вы очень много интересного рассказали про свой город. А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель. Но чтобы нам с вами хватало сил на открытие новых мест в любимом городе, нам необходимо тренироваться. А в этом нам с вами поможет Елена Владиславовна, она знает много упражнений для того чтобы нам с вами стать сильными, выносливыми…, а какие еще качества нам с вами необходимы? (Ответы детей)
Дети переодеваются в физкультурную форму, за это время помещение проветривается.