kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игровой ситуации по тема «Экскурсия по родному городу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игровой ситуации по тема «Экскурсия по родному городу».

Цель. Углубление представлений детей о родном городе через воспитание любви к родному городу и желания сохранить в нем чистоту и порядок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой ситуации по тема «Экскурсия по родному городу».»

КОНСПЕКТ НОД ТЕМА «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ».

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».

Цель. Углубление представлений детей о родном городе через воспитание любви к родному городу и желания сохранить в нем чистоту и порядок.

Программные задачи:

Мотивировать детей на самостоятельную познавательную активность.

Актуализировать знания детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями.

Закреплять умение поддерживать беседу.

Тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение.

Материалы к игровой ситуации.

Демонстрационное: слайды с изображением достопримечательностей города;

Раздаточное: 5 разрезных картинок «Пазлов» с изображениями парков г. Краснодара;

Оборудование: ноутбук, проектор, детские столы.

Звуковое сопровождение: фоновая музыка.

Предварительная работа:

  • беседа о родном городе;

  • рассматривание иллюстраций с изображением города;

  • беседа с родителями;


Ход игровой ситуации.

  1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель беседует с детьми о том, чем они любят заниматься на выходных. И подводит детей к рассказу о своих любимых местах в г. Краснодаре.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит гулять по городу? (Ответы детей)

Воспитатель. Скажите, а какие ваши любимые места в городе, расскажите о них. (Ответы детей)

Помогаю детям с помощью наводящих вопросов более развернуто составлять рассказ о событиях из личного опыта. Воспитывать уважительное отношение к рассказывающему ребенку.

Если ребенок отказывается участвовать в разговоре предлагаю ему нарисовать, то место в городе, где ему больше всего нравится быть.

Воспитатель. Как много вы о своем городе знаете. У меня тоже есть несколько любимых мест в городе. Я приглашаю вас на экскурсию по моим любимым местам.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания детей о родном городе, развитие внимательности и умения сравнивать объекты между собой; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь;

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, что это за место? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите это памятник Екатерине II, Микешин О. М., автор проекта, который создал памятник. Открыт памятник был в 1907г., но в 1920г. был разрушен. Но уже в 2006г. памятник был восстановлен и мы можем с вами видеть его и по сей день.

Ребята, а кто из вас видел этот памятник? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, а что изображено на этом слайде? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно - это Александровская Триумфальная арка, ее возвели в честь императора Александра III, проект этого памятника разработал известный архитектор В. А. Филиппов, открытие состоялось в 1888г., через 30 лет. Памятник был разрушен. А в 2008г. был восстановлен и открыт.

Еще есть в нашем городе вот такой памятник? Какими словами вы его можете описать? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это за собачки? (Ответы детей)

Воспитатель. Отлично, а как вы думаете, почему наш город называют «Собачника столица»? (Ответы детей)

Воспитатель. После того как Владимир Маяковский посетил г. Краснодар и погулял по его улицам он сочинил вот такое стихотворение (зачитываю стихотворение). Так и повелось называть г. Краснодар «Собачкина столица» и всем жителям города это название пришлось по душе, и тогда скульптор Валерия Пчелина решила увековечить это прозвище и создала скульптуру в 2007 г., которая так и называется «Собачкина столица».

Хорошо, а какие приметы вы знаете про этот памятник? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы молодцы, вы так много знаете о своем городе. А кто из вас любит ходить в театр, и в каких из них вы были? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы много назвали театров, а теперь посмотрите и скажите какой из театров перед вами?

Показываю детям изображения: дворец искусств «Премьера», Краевой театр кукол, Краснодарская филармония Г.Ф. Понамаренко, Краснодарский академический театр им. максима Горького (драм театр), музыкальный театр «Премьера», Молодежный театр, Новый театр кукол и д.р.). Побуждаю детей делиться своими впечатлениями, и формирую умение

Воспитатель. Ребята, вы очень много интересного рассказали о тех театрах в которых побывали. А какие еще у вас любимые места в городе? (Ответы детей)

Воспитатель. Я тоже очень люблю гулять в парке. Назовите свои любимые места в парке. (Ответы детей)

Воспитатель. Вот сейчас мы и узнаем, на сколько вы хорошо знаете свои любимые места в парке.

Игра «Прогулка по парку» дети делятся на 5 команд. Каждой команде необходимо из предложенных фрагментов составить изображение парка. Затем каждая команда должна определить назвать парк. Если дети затрудняются с определением названия парка, предлагаю другим командам назвать или сама подсказываю. Звучит фоновая музыка.

В конце игры дается дифференцированная оценка успехам детей, что у них наиболее лучше получилось, а над чем надо еще поработать.

Воспитатель. Ребята вы молодцы, это было сложное задание, поэтому нам кое-что не удалось …, но вы старались и у вас многое получилось.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, вы узнаете этот памятник? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, вы правы. Это памятник «Казакам-основателям», автор этой скульптуры Александр Аполлонов, памятник был открыт в 2005г. это памятник является местом проведения мероприятий казаков и городской достопримечательностью, рассказывающей об истории региона.

Ребята, а кто такие «основатели» и что они основали? (Ответы детей)

Если у детей возникают проблемы с тем чтобы дать определение слову.

Воспитатель. Как вы думаете, как нам узнать, что значит это слово, где мы можем с вами найти нужную нам информацию? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем обратиться за помощью в энциклопедии в интернете посмотреть ребята, а где вы еще можете найти интересующую вас информацию? (Ответы детей)

Если у детей не возникает сложности с тес, что бы дать определение слову, то я спрашиваю, что они будут делать, если им попадется незнакомое им слово, где они смогут найти им необходимую информацию?

Воспитатель. Скажите, а кто из вас знает памятники героям ВОВ? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, вы правы. Жители города чтят память, доблесть героев ВОВ, которые отдали жизнь за мирное небо над нашими головами. А как мы с вами можем почтить память солдат? (Ответы детей)

Рефлексия

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Воспитатель. Вы сегодня порадовали меня. Вы очень много интересного рассказали про свой город. А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Но чтобы нам с вами хватало сил на открытие новых мест в любимом городе, нам необходимо тренироваться. А в этом нам с вами поможет Елена Владиславовна, она знает много упражнений для того чтобы нам с вами стать сильными, выносливыми…, а какие еще качества нам с вами необходимы? (Ответы детей)

Дети переодеваются в физкультурную форму, за это время помещение проветривается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект игровой ситуации по тема «Экскурсия по родному городу».

Автор: Недоводина Екатерина Александровна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства