Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового физкультурного занятия по сказке "Репка"»
Игровое физкультурное занятие по сказке
«Репка»
Физическое развитие:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
- учить детей выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед—снизу и ловля его).
- закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение — ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»).
- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.
Социально – коммуникативное развитие:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.
Речевое развитие:
- совершенствовать речь детей, путем проговаривания слов, повторяя за воспитателем.
Материал к занятию: корзина с мягкими мячами по количеству детей.
Ход занятия.
1.Организация игрового момента. На занятие воспитатель вносит игрушку «дед» и показывает ее детям, давая возможность хорошенько ее рассмотреть.
Воспитатель: Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку. Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ, Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Свободное построение детей.
2.Общеразвивающие упражнения:
Ходьба детей стайкой за воспитателем.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
По дорожке побежали и не устали.
Прибежали в огород. Будем деду помогать, будем репку мы сажать.
Стали мы ее дергать: тянем-потянем, вытянуть не можем.
Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь.
Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Вдруг мы мышку увидали, Ловко-ловко прыгать стали. Мышка, мышка, помоги,
Бег детей, ходьба.
Перестроение врассыпную.
ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-2 присели, 3-4 встали. (Повтор 3-4 раза.)
На счет 1—2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в ИП. (Повтор 4-5 раз.)
ИП то же. На счет 1-2 наклоны вперед, 3-4 ИП. (Повтор 4—5 раз.) ИП то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.
Ползание на четвереньках под препятствием. (Повтор 4-5 раз.)
Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.
3.Основные виды движений:
Появляется корзина с мячиками - репками, которые раздаются детям.
Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений
Репку с нами потяни. Мышка нам и помогла,
Репку вы-та-щи-ла!
Воспитатель. Посмотрите, какие
выросли репки!
Репка выросла большая, выбирай, кому какая.
Друг другу бросай, лови — не зевай.
С репкой мы поиграли.
Собрали их целый воз, погрузили,
погрузили в паровоз.
Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.
Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений.
4.Подвижная игра «Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры:
Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.