Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы в средней группе: " Во саду ли, в огороде"»
Конспект беседы в средней группе
на тему: «Во саду ли в огороде»
Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас ябуду загадывать загадки, а вы отгадывать.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
Лето целое стараласьОдевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Над землей трава, Под землей бордовая голова (свекла)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым листом (редиска)
Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный…(баклажан)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
Свежий и солёный он всегда зеленый (огурец)
Маленький, горький,
Лучку браток (чеснок)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них Красные детки (помидоры)
Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).
Молодцы ребята!
Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
- Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.
- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород?
(ответы детей)
- А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).
- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находиться овощи определённой культуры.
- Ребята, вы молодцы!
Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете, что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.