- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;
- развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.
- сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;
Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Давид, ты какое дерево? А Даша, Арина? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.
2. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
3. Пальчиковая гимнастика «Варим компот».
Воспитатель: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».) Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.) Грушу будем мы рубить (Рубят.) Отожмем лимонный сок (Отжимают.) Слив положим и песок (Имитируют движения.) Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».) Угостим честной народ. (Угощают).
4. Игровая деятельность.
Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть первое слово, а вы второе.
Сливовый ... (сок), яблочное ... (варенье), джем из абрикосов ... (абрикосовый), компот из сливы ... (сливовый).
5. Воспитатель: Ребята я для вас подготовила картинки с фруктами , но они черно-белые давайте мы с вами сейчас разукрасим каждый фрукт в свой цвет?! Например яблоко красным а лимон желтым!
6. Итог занятия.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)