Конспект беседы: «1 апреля - День смеха»
Тема беседы: «1 апреля - День смеха».
Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).
Цель беседы: Расширять представления детей о праздниках разной направленности,
формирование чувства такта и правильного восприятия юмора.
Задачи беседы:
Образовательные:
Формировать у детей представление о празднике «День
смеха», знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной
стране;
Развивающие:
Развивать познавательную активность дошкольников;
Знакомить детей с эмоцией «радость»;
Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных
странах.
Воспитательные:
Воспитывать у детей коммуникабельность, желание делиться своими
впечатлениями с окружающими;
Формировать умение правильно воспринимать юмор.
Развивать у детей мышление, память, фантазию, коммуникативные
Навыки.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Буратино, как вы думаете, какое у него сегодня настроение?
(ответ детей)
Ура, ура, ура,
Веселись детвора,
Ведь сегодня праздник Смеха,
День забавы и потехи!
Будем мы шутить, смеяться,
Друг над другом забавляться.
Чтоб веселый, звонкий смех
Радовал нас всех!
Воспитатель: - Праздник 1 апреля, отмечают во многих европейских
странах. В этот день принято веселиться самому, веселить и разыгрывать своих друзей.
Ребята, а давайте, и мы с вами поприветствуем друг друга и поделимся своими
улыбками.
Упражнение приветствие «Улыбка»
Дети и воспитатель по кругу передают мячик с эмоцией «радость», и
приветствуют друг друга улыбкой.
Воспитатель: В нашей стране всенародный праздник называется "День
смеха". В этот день люди устраивают веселые обманы и розыгрыши, все
смеются и беззаботно веселятся.
Мы до сих пор не знаем, откуда появился этот праздник, кто его придумал.
Многие считают, что причиной праздника стала природа. Мы с вами
знаем, как меняется погода весной, вот люди и придумали задобрить
капризную погоду смехом, шутками и весельем.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел в гости Буратино с хорошим
настроением, ему очень интересно какое у вас настроение.
Буратино: Я рад вас сегодня видеть, посмотрите, как радуются утром
птички, когда встает солнышко; как радуется кошечка, когда ей дают молочко. А чему радуетесь вы? Давайте поговорим.
Скажите: «Я радуюсь, когда…»
Воспитатель: Я радуюсь, когда дети в детском саду дружно играют, хорошо себя ведут, хорошо кушают.
Ответы детей.
Буратино: Замечательно, как много поводов, чтобы радоваться
каждому дню. Давайте и мы друг друга повеселим.
Игра «Развесели друга»
(Под музыку дети передают по кругу мячик, как только музыка заканчивается, то у кого в руках
мячик тот, должен рассмешить своих друзей).
Воспитатель: Очень хорошо у нас получилось. Я еще радуюсь, когда на
улице светит солнышко. Давайте сделаем солнечную зарядку.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется.
Буратино: Я вижу, что вы все очень добрые и веселые ребята, а насколько
внимательные мы сейчас посмотрим.
Игра «Да – Нет»
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
-Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (да)
-Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы?. (нет)
-Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик?. (нет)
-Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно?. (да)
-Если балуешься всегда, Значит, ты хороший?. (нет)
-В тихий час, не нужно спать?.(нет)
- Полезная еда, это конфеты? (нет)
-Нужно кушать на обед суп, котлеты, кашу? (да)
Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательны все, но Буратине уже пора
возвращаться, но он для вас а и ваших родителей подготовил веселую и
шуточную стенгазету: «1 Апреля - День смеха».
(Дети вместе рассматривают газету).
Воспитатель: Сегодня мы узнали о необычном празднике, узнали что он
обозначает, что принято в этот день делать. Понравилось вам радостное
занятие? Что вам больше всего понравилось?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания».
Список литература:
1 Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А, С., Козлова и.А. «Цветик-
семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого
развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2016.-160с.
2 Ресурсы интернета: https://infourok.ru/proekt-aprelya-den-smeha-989345.html