kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА (картотека)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, мыслительную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА (картотека)»



1 «Очищение» Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать.

Вдыхать левой ноздрей, выдыхать правой; затем наоборот. Повторить 3 раза.

2 «Язычок» Язычок вы покажите, на него все посмотрите.

Движения языком вперед-назад.

3 "Уши» Уши сильно разотрем и погладим, и потрем.

Массировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растереть уши ладонями.

4 «Глазки» Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить.

Вращать глазами по кругу по 2-4 секунды.

5 «Дышим» Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги, кисти рук развернуть ладонями вверх, переплести пальцы в замок на уровне груди. Закрыть глаза и расслабиться.


1 «Руки» Нужно руки крепко сжать, чтобы силу им придать.

Согнуть руки в локтях, сжимать разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп.

2 «Ротик» Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать.

Открыть рот и делать резкие движения челюстью вправо – влево.

3 «Кивки» Покачаем головой, чтобы был в душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперед – назад.

4. «Глазки» Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу.

5. «Дышим» Если медленно подышим, то мир вокруг услышим.

Стоя, опустить руки. Сделать быстрый вдох и поднять руки ладонями вверх к подмышкам. Медленно выдохнуть, опуская руки ладонями вниз вдоль тела.


1 «Позевай» Крепко зубки мы потрем, а

потом сладко зевнем.

Массировать зоны соединения верхней и нижней челюстей указательными и средними пальцами одновременно с обеих сторон. Сделать громкий расслабляющий звук зевоты.

2 «Язычок» Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром.

Движения языка в разные стороны.

3 «Качание головой» Покачаем головой – неприятности долой.

Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.

4 «Глазки» Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле – еле.

В течение 30 секунд массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаза.

5 «Дышим» Глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, ушки – непослушки.

1 «Руки» Чтоб сильна была рука, разомнем ее слегка.

Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. Затем наоборот.

2 «Язычок» Язычок вы покажите, на него все посмотрите.

Движения языком вперед-назад.

3 «Голова» Подбородок опусти и головкой покрути

Расслабить плечи, опустить подбородок как можно ниже, поворачивать голову из стороны в сторону.

4 «Глазки» Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 2 секунды.

5 «Дышим» Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги, кисти рук развернуть ладонями вверх, переплести пальцы в замок на уровне груди. Закрыть глаза и расслабиться.





1 «Ладонь» На ладонь сильней нажми, силу ты в нее вотри.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Затем поменять руки.

2 «Язычок» Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром.

Движения языка в разные стороны.

3 «Домик» Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги прямых пальцев. Пальцами правой руки с силой нажать на пальцы левой, затем наоборот.

4 «Глазки» Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Выполнять движения глазами влево - вправо, вверх – вниз.

5 «Дышим» Глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, ушки – непослушки.


1 «Успокойся» Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами.

Встать, закрыть глаза. Сжать пальцы в кулак, загнуть большой палец внутрь. Делая вдох, сжимать кулак, а делая выдох, ослаблять усилие.

2 «Язычок» Язычок вы покажите, на него все посмотрите.

Движения языком вперед-назад.

3 «Колечко» Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

Поочередно соединять с большим пальцем указательный, средний…Выполнить в прямом и обратном порядке, сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

4 «Глазки» Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

5 «Дышим» Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги, кисти рук развернуть ладонями вверх, переплести пальцы в замок на уровне груди. Закрыть глаза и расслабиться.


1 «Полет» Мы как птицы полетим, сверху вниз мы поглядим.

Встать, развести руки в стороны. Сделать несколько взмахов руками.

2 «Ротик» Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать.

Открыть рот и делать резкие движения челюстью вправо – влево.

3 «Ладошка» С силой на ладошку давим, сильной быть ее заставим.

Пальцами правой руки с силой нажать на ладонь левой, оказать сопротивление.

4 «Глазки» Быстро – быстро поморгай, отдых глазкам потом дай.

Быстро моргать в течение 1 минуты.

5 «Дышим» Если медленно подышим , то мир вокруг услышим.

Стоя, опустить руки. Сделать быстрый вдох и поднять руки ладонями вверх к подмышкам. Медленно выдохнуть, опуская руки ладонями вниз вдоль тела.



1 «Позевай» Крепко зубки мы потрем, а

потом сладко зевнем.

Массировать зоны соединения челюстей одновременно с обеих сторон. Громко зевнуть.

2 «Ротик» Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать.

Открыть рот и делать резкие движения челюстью вправо – влево.

3 «Внимание» Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить.

На вдохе указательным пальцем правой руки нажать на центр ладони левой руки. При ослаблении – выдох.

4 «Глазки» Треугольник, круг, квадрат – нарисуем все подряд.

Рисовать глазами фигуры по часовой стрелке, затем против.

5 «Дышим» Глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, ушки – непослушки.



1 «Запястье» Чтоб сильна была рука, разотрем ее слегка.

Левой рукой массировать запястье правой, затем наоборот.

2 «Ротик» Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать.

Открыть рот и делать резкие движения челюстью вправо – влево.

3 «Поворот» Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри!

Повернуть голову назад и посмотреть на предметы, находящиеся сзади.

4 «Глазки» Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить.

Вращать глазами по кругу по 2-4 секунды.

5 «Дышим» Если медленно подышим, то мир вокруг услышим.

Стоя, опустить руки. Сделать быстрый вдох и поднять руки ладонями вверх к подмышкам. Медленно выдохнуть, опуская руки ладонями вниз вдоль тела.



КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА


1 – упражнение для развития наглядно – образного мышления (правое полушарие).

2 – упражнение для развития абстрактно – логического мышления (левое полушарие).

3 – Упражнение для развития межполушарного взаимодействия. Синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания.

4 – упражнение для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.

5 – упражнение на дыхание.

Гимнастика проводится до занятий, возможно включение отдельных упражнений в само занятие. Комплекс проводится в течение недели.





























1. И.п. - лежа в кровати. Потягивание.

  1. И.п. – лежа на спине, руки скрещены на груди. Повороты с боку на бок. 3 – 4 раза.

  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Подъем рук через стороны вверх. 4 – 5 раз.

  1. И.п. – лежа на животе, опора на предплечья.

Сгибание ног в коленях. 4 – 5 раз.

  1. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на

поясе. Повороты туловища в стороны. 4 -5 раз.

  1. И.п. – стоя на четвереньках. Раскачивание туловища вперед – назад. 4 – 5 раз.

  2. И.п. – стоя на четвереньках. Топтание на месте с разворачиванием вокруг себя. 2 раза.

Ходьба по кругу на носках, на пятках.

8* «Часики» И.п. – стоя, ноги расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох)

2 – взмах руками назад – «так» (выдох) 8 раз.

9* «Петух» » И.п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены.

1 – поднять руки через стороны (вдох)

2 – хлопнуть по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох). 5 раз.

10* «Насос» И.п. – о.с.

1 – наклон туловища в сторону, рука скользит (вдох)

2 – в И.п. произнести «с-с-с» (выдох) 8 раз.


1. И.п. - лежа в кровати. Потягивание.

  1. И.п. – лежа на спине. Повороты со спины на живот и наоборот. 3 -4 раза.

  2. И.п. – сидя, ноги прямые. Поднимание рук через стороны вверх. 4 – 5 раз.

  3. И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Сгибание и разгибание ног в коленях 4 – 5 раз.

  4. И.п. – стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево. 4 – 5 раз.

  5. И.п. – стоя на четвереньках. Раскачивание туловища вправо – влево.4 – 5 раз.

  6. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Ходьба с продвижением вперед.

Ходьба по кругу на внутренней и на внешней стороне стопы.

8* «Крылья» И.п. - стоя, ноги расставлены, руки опущены.

1 – поднять руки через стороны (вдох)

2 – опустить со словом «вниз» (выдох). 5 раз.

9* «Покачивание» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – наклон вправо «кач» (вдох)

2 – наклон влево «кач» (выдох). 6 раз.

10* «Хлопок» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – поднять руки вверх (вдох)

2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох) 6 раз.


  1. И.п. - лежа в кровати. Потягивание.

  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Подъем рук через стороны вверх. 4 – 5 раз.

  1. И п. – лежа в позе группировки. Перекаты с боку на бок. 3 -4 раза.

  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Движение ногами «велосипед». 20 секунд.

  3. И.п. – лежа на животе, опора на предплечья. Повороты головы в стороны. 3 -4 раза.

  4. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед. 4 – 5 раз.

  5. И.п. – стоя на четвереньках. Топтание на месте с разворачиванием вокруг себя. 2 раза.

Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.

8* «Гуси» И.п. – о.с.

1 – руки поднять в стороны (вдох)

2 – в И.п. произнести «г-у-у-у» (выдох) 6 раз.

9* «Вырастай» И.п. – о.с.

1 – потянуться, встать на носки, руки вверх (вдох)

2 – опуститься на всю ступню, руки вниз, произнести «у-у-х» (выдох) 5 раз.

10* «Свечка» И.п. – стоя, ноги расставлены.

1 – свободный вдох, задержать дыхание

2 – сделать 3 коротких выдоха «фу-фу-фу»






  1. И.п. - лежа в кровати. Потягивание.

  2. И.п. – лежа на спине. Повороты головы в стороны. 3 -4 раза.

  3. И п. – лежа в позе группировки. Перекаты с боку на бок. 3 -4 раза.

  4. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Движение ногами «ножницы». 20 секунд.

  5. И.п. – сидя, ноги прямые. Поднимание рук через стороны вверх. 4 – 5 раз.

  6. И.п. – сидя, ноги врозь, ладони между ног прижаты к постели. Наклоны вперед, ладони скользят вперед. 4 – 5 раз.

  7. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Ходьба по кругу. 2 раза.

Ходьба с выносом прямой ноги.

8* «Пароход» И.п. – о.с.

1 – через нос набрать с шумом воздух, задержать дыхание на 2 секунды

2 – выдохнуть со звуком «у-у-у» 6 раз.

9* «Барабанщик» И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе

1 – присесть (вдох)

2 – постучать по коленям со словами «бам-бам»

5 раз.

10* «Пчелы» И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1 – развести руки в стороны (вдох)

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» 5 раз.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА (картотека)

Автор: Огородникова Светлана Владимировна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства