kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художетсвенно эстетическое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два жадных медвежонка, для детей средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художетсвенно эстетическое развитие»

Частное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка

Детский сад «Успешинка» № 415 город Екатеринбург









Конструкт занятия непрерывной образовательной деятельности

Чтение художественной литературы

В средней группе « Мышонок и карандаш»




Разработчик:

Валева Е.С.,

студентка: 42 до группы

Согласовано

Руководитель практики в ДОУ

Уральская Е.М________________

Методист КПК _____________









Камышлов, 2018

Технологическая карта


Тема: мышонок и карандаш

Возрастная группа: средняя группа 10/10 воспитанников

Длительность: 20 – 25 минут

Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы

Форма организации: подгрупповая

Методы: словесный, демонстрация иллюстраций, пальчиковые упражнение,

Приемы: мотивация к деятельности, ритуальное приветствие, рассматривание иллюстрацию писателя Сутеева Владимира Григорьевича, проблемная ситуация, чтение рассказа Сутеева « мышонок и карандаш», поощрение, проведение рефлексии с детьми

Учебно-методический комплект: «Истоки» примерная образовательная программа дошкольного образования.

Предварительная работа: просмотр советского мультфильма «Мышонок и карандаш»

Средства:

Зрительный ряд: иллюстрации персонажей по книге Сутеева Владимира Григорьевича, портрет Сутеева Владимира Григорьевича

литературный ряд: книга Сутеева Владимира Григорьевича




Ход непрерывной образовательной деятельности

Цель

Познакомить детей с произведением Сутеева Владимира Григорьевича «Мышонок и карандаш»


Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Проявляет интерес к рассказам, эмоционально откликается на произведения

Эмоционально реагирует на художественные произведения

Задачи

Продолжать приучать детей слушать сказки

Продолжать развивать диалогическую речь

Обучать отвечать на вопросы по содержанию произведения

Обучать понимать и оценивать характер и поступки героев.

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать интерес к сказке Сутеева Владимира Григорьевича «Мышонок и карандаш»

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Целевые ориентиры


Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте дети давайте с вами сейчас все вместе поздороваемся, повторяйте пожалуйста за мной

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность

Сопровождение стихотворными движениями приветствие с детьми

дети повторяют стихотворные движения за воспитателем


Мотивация к предстоящей деятельности.

Умение вести диалог.


Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: постановка и принятия детьми цели занятия


Ребята сегодня я хочу вас познакомить сказкой, в мире очень много сказок. А вы любите сказки? А где сказки живут? Правильно в книгах, ребята а книги где живут? Правильно в библиотеки, библиотека это их дом. У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. Вот и у книг есть свой дом.

В нашей группе тоже есть для книг домик. Давайте подойдем и посмотрим, сколько разных и интересных книг в нашей библиотеке.

Посмотрите Книги бывают разные. В них живут сказки, стихи, рассказы, загадки

Сосредотачивает внимание детей.

Ведет диалог с детьми задает вопросы


Обращает внимание на то что в группе для книг есть домик, это библиотека, подходит вместе с детьми, демонстрирует разные книги детям








Слушают, проявляют интерес. Активно участвуют в беседе

Подходят к библиотеке рассматривают разные книжки


Умение участвовать в беседе

Проявление интереса к деятельности

Планирование деятельности.

Цель: Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. 

Но сегодня я хочу вас познакомить с рассказом который написал Сутеев Владимир Григорьевич. Называется рассказ « мышонок и карандаш»

Сутеев Владимир Григорьевич был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить. С ранних лет его рассказы приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти рассказы. Я предлагаю вам послушать рассказ про мышонка и карандаш. Хотите послушать рассказ?

Побуждает к рассматриванию портрета Сутеева Владимира Григорьевича.






Рассматривают портрет писателя





Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.


«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Ой ребята что то наша книжка не открывается, я знаю что нам надо сделать, наши книжки волшебные, давайте произнесем заклинанье, и наша книжка откроется.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Вот наша книжка и открылась, садитесь все по удобнее и слушайте

Выполняет показ и комментирует ритмические движения


Выразительно читает рассказ « про мышонка и карандаш

Выполняют пальчиковую гимнастику



Внимательно Слушают рассказ воспитателя


Выражают положительные эмоции на прослушивание рассказа « мышонок и карандаш»


Заключительная часть

Вот и сказке конец а кто слушал молодец. А молодец будет тот, кто перескажет то, что я прочитала. А помогут вам картинки. Давайте попробуем рассказать рассказ по картинкам ( пиктограмма)

Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Поощряет детей



Выполняет показ и комментирует ритмические движения


Побуждает детей к пересказу рассказа при помощи иллюстраций персонажей



Рефлексия, анализ.

Цель: самооценка результатов деятельности


Какой рассказ я вам читала?

Кто автор?

Понравилась волшебная книга?

На какого героя рассказа вы бы хотели быть похожими?

Кто вам в рассказе не понравился? Почему?

Чему нас научил рассказ?

На этом наше занятие по рассказу заканчивается. Вы все молодцы, внимательно слушали. теперь кто хочет может самостоятельно познакомиться с книгой Сутеева Владимира Григорьевича. Спасибо вам большое


Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства

умение выражать свои мысли, умение делать вывод, умение вступать в диалог





















Самоанализ занятия непрерывной образовательной деятельности

Чтение художественной литературы

В средней группе « Мышонок и карандаш»





Тема: мышонок и карандаш

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста. Конструкт составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При планировании непрерывной образовательной деятельности была поставлена цель

Цель: Познакомить детей с произведением Сутеева Владимира Григорьевича «Мышонок и карандаш»

В ходе непрерывной образовательной деятельности были решены следующие задачи:

Продолжать приучать детей слушать сказки

Продолжать развивать диалогическую речь

Обучать понимать и оценивать характер и поступки героев

Обучать отвечать на вопросы по содержанию произведения

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать интерес к сказке Сутеева Владимира Григорьевича «Мышонок и карандаш»

Перед непрерывной образовательной деятельности была проведена предварительная работа просмотр советского мультфильма «Мышонок и карандаш»




Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 -25 минут

В ходе непрерывной образовательной деятельности использовались различные методы и приёмы:

словесный (чтение рассказа « мышонок и карандаш, беседа, вопросы, объяснение)

наглядный (портрет писателя, иллюстрации по книге Сутеева Владимира Григорьевича );

игровой (драматизация сказки, физ-минутка, пальчиковая гимнастика .)

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего непрерывной деятельности дети были заинтересованными.

Непрерывная образовательная деятельность состояла из семи взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Первая часть занятия состояла из мотивации к предстоящей деятельности с детьми на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной деятельности. Это решалось через ритуальное приветствие детей.

Вторая часть состояло из поиска решений проблемы. Это решалось через беседу по сказкам,что у книг тоже есть домик это библиотека.





Третья часть состояла из планирования деятельности. Это решалась через знакомство детей писателя Сутеева Владимира Григорьевича.

Четвертая часть состояла из открытием ребенком нового знания. Это решалась через выразительное чтение рассказа « про мышонка и карандаш»

Пятая часть состояла из заключения. Это решалось через поощрение детей, пересказ детей рассказа по картинкам.

Шестая часть состояла из рефлексии. Это решалась через к подведению итогов непрерывной деятельности

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Художетсвенно эстетическое развитие

Автор: Валева Елена Сергеевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "НОД   « Зимушка-зима»."
    ["seo_title"] => string(15) "nodzimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "272080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451902272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка из серии последовательных уроков ИЗО по теме "Натюрморт" для 5-х классов "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-izo-po-tiemie-natiurmort-dlia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "174512"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424150060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства