Просмотр содержимого документа
«Картотека занятий по физической культуре на улице зимой»
.
Картотека занятий по физической культуре на улице зимой
Разработала: Инструктор по ФИЗО Солодова О.А.
МБДОУ № 80 «Аист»
Ульяновск
2025
ЗАНЯТИЕ № 1
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, Ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
«Веселые снежинки»
Ход игры: Дети бегают по площадке, на сигнал «ветер», дети ускоряют бег, начинают- кружиться, на сигнал «ветер утих» - приседают.
«Кто дальше бросит».
Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии и по команде бросают мешочки с песком как можно дальше. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
П/И «Кто скорей до флажка».
Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны, напротив каждой на расстоянии 5 метров ставят по одному флажку. По сигналу воспитателя первые игроки добегают до флажков, берут их в руки и машут. Затем возвращаются в конец своей колонны. К флажкам бегут следующие.
3 часть. Спокойная игра «Съедобное – несъедобное»
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба и бег врассыпную.
2 часть. игровые упражнения
«Веселые снежинки».
Ход игры: Дети бегают по площадке, на сигнал «ветер», дети ускоряют бег, начинают- кружиться, на сигнал «ветер утих» - приседают.
«Прыгни-повернись». Дети свободно располагаются на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45 градусов и продолжают так далее, пока не вернутся в исходное положение.
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба и бег врассыпную.
2 часть. «Кто дальше» - метание снежков на дальность.
«Попади в цель» - метание снежков в цель.
П/и «Снежная карусель».
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и превращаются в снежинок. Под стихотворение воспитателя снежинки двигаются, постепенно увеличивая темп, затем замедляются и останавливаются.
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, развивать чувство равновесия, упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска, упражнять в прыжках на двух ногах.
1 часть. Ходьба и бег между постройками.
2часть. игровые упражнения:
«Пройдем по мостику»- хождение друг за другом по ограниченной площади.
«Снайперы»- метание снежков в цель.
П/и «Охотники и зайцы»
Ход игры:
Выбирается один-два охотника, остальные – зайцы, они сидят в кустах. На расстоянии 3-4 метров находится дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм. По сигналу «Зайцы гуляют» зай цы выходят и свободно бегают перед домом охотника. По сигналу «Охотник» зайцы убегают, а охотник стреляет в них мячами.
Цель: упражнять в ходьбе и беге, упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
1 часть. Ходьба с усложнениями и бег врассыпную.
2 часть. И/у «Снежинки – пушинки» (ходьба и бег по кругу с изменением направления движения)
«Кто дальше?» Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии и по команде бросают снежки как можно дальше. Игра заканчивается, когда все дети выполнят задание.
П/и «Охотник и зайцы»
Ход игры:
Выбирается один-два охотника, остальные – зайцы, они сидят в кустах. На расстоянии 3-4 метров находится дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм. По сигналу «Зайцы гуляют» зай цы выходят и свободно бегают перед домом охотника. По сигналу «Охотник» зайцы убегают, а охотник стреляет в них мячами.
3 часть. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем.
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель: упражнять в ходьбе, беге и прыжках вокруг снежной постройки, катание на санках.
1 часть. ходьба с выполнение разных задании для рук и ног.
2 часть. Игровые упражнения:
Катание друг друга на санках.
«Снежная карусель»
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и превращаются в снежинок. Под стихотворение воспитателя снежинки двигаются, постепенно увеличивая темп, затем замедляются и останавливаются.
Мы веселые снежинки, крепко за руки взялись,
Закружились, завертелись и помчались прямо ввысь.
Мы летим, летим, летим и на землю не хотим.
Тише, тише, не летите, а в сугробе отдохните.
П/и «Самолеты»
3 часть. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем.
ЗАНЯТИЕ № 7
Цель: упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, метании снежков.
1 часть. Построение в круг прыжки в середину круга и обратно возвращение шагом
2 часть. И/ у «Кто дальше?» (метание) Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии и по команде бросают мешочки с песком как можно дальше. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
«Кто быстрее до флажка?»
Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны, напротив каждой на расстоянии 5 метров ставят по одному флажку. По сигналу воспитателя первые игроки добегают до флажков, берут их в руки и машут. Затем возвращаются в конец своей колонны. К флажкам бегут следующие.
П\И: «Охотники и зайцы».
Ход игры: выбирается один-два охотника, остальные – зайцы, они сидят в кустах. На расстоянии 3-4 метров находится дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм. По сигналу «Зайцы гуляют» зайцы выходят и свободно бегают перед домом охотника. По сигналу «Охотник» зайцы убегают, а охотник стреляет в них мячами.
3 часть. Катание друг друга на санках.
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту.
1 часть. ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения.
2 часть. И/у «Снежинки – пушинки» (ходьба и бег по кругу с изменением направления движения).
«Кто дальше?» (метание) Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии и по команде бросают мешочки с песком как можно дальше. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
П/и «Совушка».
Ход игры: выбирается водящий – совушка. Остальные дети – мыши. По команде «день» мыши бегают по площадке, а совушка сидит в дупле. По команде «ночь» мыши замирают на месте, а совушка вылетает из дупла и следит, чтобы никто из мышей не пошевелился. Кто пошевелится, того совушка уводит в свой дом.
3 часть. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем.
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель: повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках.
1 часть. Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место.
2 часть. И/у «Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением.
«Добрось до кегли» (метание в цель).
П/и «Хитрая лиса».
Ход игры:играющие становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, воспитатель проходит за кругом со словами «я иду искать в лесу очень хитрую лису» и касанием руки выбирает лису. После этого дети 3 раза произносят слова «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса выпрыгивает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». После этих слов дети разбегаются, а лиса их ловит. Тот, кого поймает лиса, выбывает из игры.
3 часть. Катание с горки «Кто дальше съедет».
ЗАНЯТИЕ № 10
Цель: Игровые упражнения с бегом и прыжками.
1 часть. И/у «Поезд» Ходьба за воспитателем, крепко держась друг за друга.
2часть. И/ у «Покружись» (парами)
И/ у «Кто дальше?» (метание). Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии и по команде бросают мешочки с песком как можно дальше. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
П/И «Самолеты»
3 часть. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем.
ЗАНЯТИЕ № 11
Цель: упражнять в метании снежков на дальность, катании с горки на ледянках.
1 часть. Ходьба по снежному валу.
2 часть. И/у «Кто дальше?». Метание снежков на дальность. Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии и по команде бросают снежки как можно дальше. Игра заканчивается, когда все дети выполнят упражнение.
Катание с горки.
П/и «Пятнашки».
3 часть. Катание с горки на ледянках, ходьба паровозиком друг за другом.
ЗАНЯТИЕ № 12
Цель: развивать ловкость и глазомер, повторить игровые упражнения.
1 часть. Ходьба по снежному валу.
2 часть. И/ У «Точно в цель». Метание снежков в цель.
И У «Туннель» (Дети делятся на две группы - одна строится в пары, держась за руки, руки подняты вверх, вторая – строится паровозиком и быстро проходит через образовавшийся туннель, стараясь не разъединить руки). Затем туннель и паровозик меняются местами.
П/И По желанию детей.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».