kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека "Утренняя гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека "Утренняя гимнастика"для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Утренняя гимнастика"»





КАРТОТЕКА




УТРЕННЕЙ

ГИМНАСТИКИ


Средняя группа


















Осенний период

СЕНТЯБРЬ


Комплекс 1


1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

  • И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через сто­роны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (по 3 раза).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. При­сесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться впе­ред, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыж­ки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.



Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платоч­ки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя де­ти разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.



3. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.







Комплекс 2

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную
по всей площадке.

Упражнения с обручем

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — об­руч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямить­ся, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков нагруди. 1-2 — поворот вправо (влево), обруч вправо (влево) вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, что­бы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (крас­ный флажок) автомобили останавливаются.

3.Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.



Комплекс 3

  1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или
    дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).

Упражнения с флажками

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флаж­ки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки скрестить; 3 - флажки в стороны (рис. 12); 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-2— присесть, флажки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное по­ложение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1 — пово­рот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — выпрямиться, вернуть­ся в исходное положение (по 3 раза).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — на­клон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное по­ложение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыж­ки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

3. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке под­няты над головой.




Комплекс 4

1. Ходьба и бег между мячами (6-8 шт.), положенными на рас­стоянии 0,5 м один от другого (в одну линию).

Упражнения с мячом большого диаметра

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платоч­ки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя де­ти разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

3.Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.



ОКТЯБРЬ

Комплекс 5

1.Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по
сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в сто­роны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых ру­ках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное по­ложение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;3 — наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положе­ние (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

3.Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 6

  1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные
    по углам площадки, бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (короткий шнур)

  • И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 — вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 — под­нять косичку вперед; 2 — присесть, руки прямые; 3 — встать, ко­сичку вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1-2 — поворот впра­во (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4 — вернуть­ся в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 — поднять ко­сичку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.

Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, что­бы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (крас­ный флажок) автомобили останавливаются.

3.Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.



Комплекс 7

1.Игра «Огуречик, огуречик...» (прыжки, легкий бег). На одном
конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на дру­гом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают в свой домик (за черту), а педагог их догоняет.

Упражнения без предметов

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью.
    1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — на­клон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — ис­ходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 — под­нимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных на­правлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который пер­вым нашел лягушонка).



Комплекс 8

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых ру­ках надет на плечи. 1 — поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1 — присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 — присесть, положить обруч (рис. 13); 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1 — выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе сторо­ны с небольшой паузой.

Игра «Угадай, кто кричит».

НОЯБРЬ

Комплекс 9


  1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала)
    находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом
    мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:


Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспи­татель приговаривает:


Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.


Через 30 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те пря­чутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит).Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек.


Упражнения с палкой


  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).


  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5-6 раз).


  • И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на пле­чах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпря­миться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).


  • И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на пле­чах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.


3.Ходьба в колонне по одному.




Комплекс 10

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспита­теля.

Упражнения с кубиком

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.1 — присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — поворот вправо (влево), взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыж­ки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.


3. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал
воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над го­ловой.

Комплекс 11

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную между
    мячами.


Упражнения с мячом большого диаметра


  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1 — поднять мяч на грудь; 2 — поднять мяч вверх, руки прямые;3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — под­нять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3 — прокатить мяч к левой ноге; 4 — исходное положение (5 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках. 1 -4 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4-6 раз).

  • И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Уда­рить мячом о пол, поймать двумя руками (5-6 бросков).


Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:


Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.


Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягу­шек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.


3. Игра «Найдем лягушонка».


Комплекс 12


  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с флажками

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 — флажки в стороны;

2 — флажки вверх, руки прямые;

3 — флаж­ки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).


  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 — пово­рот вправо (влево), флажки в стороны;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 — флаж­ки в стороны;

2 — наклон вперед, скрестить флажки;

3 — выпря­миться, флажки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч.

1-2 — присесть, вынести флажки вперед;

3-4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.


3.Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над голо­вой (оба флажка в правой руке).





















Зимний период

ДЕКАБРЬ

Комплекс 13

  1. И гра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на рас­
    стоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй дого­няют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (рассто­яние — 10 м).

Упражнения с платочком

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих ру­ках, хват за концы сверху. 1 — поднять платочек вперед; 2 — плато­чек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1 -2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. —стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).


3. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.



Комплекс 14


  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежин­ки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на мес­те, затем обычная ходьба и бег.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1 — поднять руки в стороны;2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны;4 — исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же к левой ноге (5-6 раз).

  • И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, перело­жить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).

  • И. п. — лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, вынести мяч вверх-вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — при­сесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.



Комплекс 15


  1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне
    по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.1 — руки впереди; 2 — руки вверх; 3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 — присесть, об­хватить колени руками; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;4 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять пря­мые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положе­ние (4-5 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.


3.Игровое упражнение по выбору детей.




Комплекс 16


  1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).

Упражнения с кубиками

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.

1 — под­нять кубики в стороны;

2 — кубики через стороны вверх;

3 — опус­тить кубики в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

1 — наклониться вперед, положить кубики на пол;

2 — выпрямить­ся, руки вдоль туловища;

3 — наклониться, взять кубики;

4 — ис­ходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1-2 — присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза куби­ками один о другой;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1 -2 — поворот впра­во (влево), положить кубик у носков ног; 3-4 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыж­ки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.


3. Ходьба в колонне по одному.


ЯНВАРЬ

Комплекс 17

  1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходь­ба. Ходьба и прыжки чередуются.

Упражнения с мячом большого диаметра

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у гру­ди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).

  • И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

  • И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повер­нуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вер­нуться в исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.


3.Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.



Комплекс 18


1.Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.

Упражнения с кеглей

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исход­ное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке.

1 — поворот вправо, отвести кеглю в сторону;

2 — выпрямиться, переложить кег­лю в левую руку.

То же влево (5-6 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой.

1 — наклон вперед, поставить кеглю между пяток;

2 — выпрямиться, руки на пояс;

3 — наклониться, взять кеглю;

4 — вернуться в исход­ное положение (5-6 раз).

  • И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке.

1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кег­ля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.

3.Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.



Комплекс 19


  1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, как петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 — обруч вперед;

2 — обруч на грудь;

3 — обруч вперед;

4 — исходное поло­жение (5-6 раз).

  • И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища.

1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков;

2 — встать, поднять обруч до пояса;

3 — присесть, положить обруч на пол;

4 — исходное положе­ние (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.

1 — пово­рот вправо (влево);

2 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — сидя, ноги врозь, обруч на груди.

1-2 — наклон вперед, коснуться ободом пола;

3-4 — исходное положение (5-7 раз).

  • И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, что­бы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (крас­ный флажок) автомобили останавливаются.


Комплекс 20


  1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну ли­нию (расстояние между ними 0,5 м).

Упражнения без предметов

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши;

3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное по­ложение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;

2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — сидя руки в упоре сзади.

1 — поднять прямые ноги вперед-вверх;

2 — развести ноги в стороны;

3 — соединить ноги вме­сте;

4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 — прыжком ноги врозь;

2 — прыжком ноги вместе.

Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп вы­полнения умеренный.


3.Ходьба в колонне по одному.


ФЕВРАЛЬ


Комплекс 21


  1. Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом (2-3 раза). Построение в круг.

Упражнения с мячом большого диаметра

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вни­зу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки (рис. 16); 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди. 1-3 — наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1-2 — поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его (рис. 17). 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, поднять мяч вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — ноги чуть расставлены, мяч внизу. 1 — шаг правой но­гой вправо (левой влево), мяч поднять над головой; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.


Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспи­татель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Через 30 с воспитателя восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те пря­чутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек.




Комплекс 22


  1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на рас­стоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй дого­няют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (рассто­яние — 10 м).

Упражнения на стульях

  • И. п. — сидя на стуле, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны;2 — поднять руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положе­ние (5-6 раз).

  • И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе.

1— наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с
    боков стула. 1 — поднять правую (левую) ногу вперед-вверх;

2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпря­миться; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 — при­седая, колени развести; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая се­рия прыжков полнятся с небольшой паузой.

3.Ходьба в колонне по одному.



Комплекс 23


  1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

Упражнения без предметов

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — под­нять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  • И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

  • И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1-2 — прогнуться, руки вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1-2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 — вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).


Игра «Огуречик, огуречик...» (прыжки, легкий бег). На одном
конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на дру­гом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают в свой домик (за черту), а педагог их догоняет.




Комплекс 24


  1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Ло­шадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний); бег в ко­лонне по одному, на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны; ходьба и бег чередуются.

Упражнения с палкой

  • И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч.

1 — палку вверх, потянуться;

2 — сгибая руки, палку на грудь;

3 — палку вверх;

4 — палку вниз (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 — при­сесть, палку вперед;

2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди.

1 — палку вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — палку вверх;

4 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 — наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх;

3-4 — исходное положение.

  • И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу.

1 — прыжком ноги врозь, палку вперед;

2 — прыжком ноги вместе, палку вниз.

Выпол­няется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.

3.Ходьба в колонне по одному.













Весенний период

Март


Комплекс 25

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением на­правления движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с обручем

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 — обруч на грудь;

2 — обруч вверх;

3 — обруч на грудь;

4 — исходное поло­жение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди.

1-2 — присесть, вынести обруч вперед;

3-4 — исходное положение.

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.

1 — пово­рот вправо (влево);

2 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 — обруч вперед;

2 — наклон вперед, коснуться пола;

3 — выпрямиться, об­руч вперед;

4 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка в обруче, руки на поясе.

Прыжки на счет 1-7,

на счет 8 — прыжок из обруча.

Темп прыжков умеренный. Повто­рить 3-4 раза.

3.Ходьба в колонне по одному.




Комплекс 26


  1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по
    сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.

1 — кубики в стороны;

2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, кубики у плеч.

1 — вынести кубики вперед;

2 — наклониться, положить кубики у носков ног;

3 — вы­прямиться, руки на пояс;

4 — наклониться, взять кубики, вернуть­ся в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка на ширине ступни, кубики внизу.

1 — присесть, кубики вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1-2 — поворот впра­во (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе сторо­ны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.


3.Ходьба в колонне по одному.




Комплекс 27


  1. Ходьба и бег в колонне по одному между различными пред­метами — змейкой.

Упражнения с мячом большого диаметра

  • И. п. — ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1 — мяч на грудь;

2 — мяч вверх, потянуться;

3 — мяч на грудь;

4 — исходное положе­ние (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1-3 — на­клониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги;

4 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. 1-4 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и пере­бирая руками (по 3 раза в каждую сторону).

  • И. п. — сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног.

1-2 — поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч;

3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыж­ки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет 1-8. Перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.


3.Игра «Автомобили».



Комплекс 28


1.Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети
становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с тек­стом, который произносит воспитатель:


По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камеш­кам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

Упражнения без предметов

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — под­нять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — выпрямить­ся, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 — присесть, руки в стороны; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и повторить еще раз.


3.Ходьба в колонне по одному.



АПРЕЛЬ


Комплекс 29


  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягуш­ки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками, как кры­лышками. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с флажками

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 — под­нять флажки в стороны;

2 — флажки вверх;

3 — флажки в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 — флаж­ки в стороны;

2 — наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 — выпря­миться, флажки в стороны;

4 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч.

1-2 — поворот впра­во (влево), отвести флажок в сторону;

3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 — шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны;

2 —свернуться в ис­ходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.


3.Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в пра­вой руке).



Комплекс 30


1.Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об­ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоня­ют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки раз­будили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнения с кеглей

  • И. п. — основная стойка, кегля в правой руке внизу. 1-2 — под­нять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку (рис. 18); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное по­ложение (4-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 -2 — поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги (рис. 19); вернуться в исходное положение; 3-4 — поворот вправо, взять кеглю, вернуть­ся в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз).

  • И. п. — ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 — при­сесть, поставить кеглю у ног; 2 — встать, выпрямиться, руки на пояс; 3 — присесть, взять кеглю левой рукой; 4 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — основная стойка, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.


3.Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных на­правлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который пер­вым нашел лягушонка).




Комплекс 31


  1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

  • И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире
    плеч.

1-2 — поднять палку вверх, потянуться;

3-4— вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч.

1 — палку на грудь;

2 — присесть, палку вынести вперед;

3 — встать, палку на грудь;

4 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди.

1 — палку вверх;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка;

3 — выпрямиться, палку вверх;

4 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на пле­чах.

1 — наклон вправо (влево);

2 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыж­ки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.


3.Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).



Комплекс 32


  1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигна­лу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).

Упражнения с малым мячом

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — руки в сто­роны;

2 — поднять руки вверх, передать мяч в другую руку;

3— руки в стороны;

4 — опустить руки вниз (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — наклон к правой ноге;

2-3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой;

4— исходное положение.

То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз).

  • И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 — присесть, вынести мяч вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1-2 — одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена;

3-4 — вернуться в исходное поло­жение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняет­ся в произвольном варианте.


3.Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.


МАЙ

Комплекс 33


  1. Ходьба и бег в колонне по одному, задания чередуются.

Упражнения без предметов

  • И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сто­роны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпря­миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот впра­во (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).

  • И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и на­клоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).


Игра «Совушка». Выбирается Совушка. Остальные дети изображают бабочек, птичек, и т.д. По сигналу «День» дети бегают по всему залу, на сигнал «Ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра повторяется



Комплекс 34


  1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 шт.), поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 м один от другого.

Упражнения с кубиками

  • И. п. — основная стойка, кубики внизу.

1 — кубики вперед;

2 — кубики вверх;

3 — кубики в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).


  • И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч.

1 — наклониться впе­ред, положить кубики у носков ног;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног;

2 — выпрямиться;

3 — поворот вле­во, поставить кубик;

4 — выпрямиться; 5 — поворот вправо (влево), взять кубик;

6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).

  • И. п. — основная стойка, кубики у плеч.

1-2 — присесть, выне­сти кубики вперед;

3-4 — исходное положение (5 раз).

  • И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.


3.Ходьба в колонне по одному.





Комплекс 35


  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (длина 50 см)

  • И. п. — основная стойка, косичка внизу в двух руках за концы.
    1 — косичку на грудь;

2 — косичку вверх;

3 — косичку на грудь;
4 — исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — основная стойка, косичка внизу в двух руках.

1 — при­сесть, косичку вперед;

2 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках.

1 — косичку поднять вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — выпря­миться;

4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — сидя ноги врозь, косичка на груди.

1-2 — наклон впе­ред, коснуться носков ног (рис. 20);

3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперед. Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.


3.Игра малой подвижности по выбору детей.




Комплекс 36


  1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс; на сигнал «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

  • И. п. — основная стойка, мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на нос­ки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — выпрямиться;

4 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

  • И. п. — основная стойка, мяч на груди.

1 — присесть, мяч впе­ред;

2 — исходное положение (4-5 раз).

  • И. п. — лежа на спине, ноги прямые мяч за головой.

1-2 — поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3-4 - вер­нуться в исходное положение (4-6 раз).


Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек по мере его приближения. Тот, кто задел за мешочек, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.


  1. Ходьба в колонне по одному.







































37



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека "Утренняя гимнастика"

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Картотека утренней гимнастики"
    ["seo_title"] => string(29) "kartoteka_utrennei_gimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "563650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605635512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Картотека утренней гимнастики в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "kartotieka_utrienniei_ghimnastiki_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "466164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523706374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Картотека утренней гимнастики в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(47) "kartoteka_utrennei_gimnastiki_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "504713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553588658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Картотека утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "kartoteka_utrennei_gimnastiki_dlia_detei_rannego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "519099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567645936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Комплексы утренней гимнастики"
    ["seo_title"] => string(29) "kompleksy_utrennei_gimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "511440"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558359820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства