4.На горе-то калина. Дети стоят в кругу, руки не соединены. 1.На горе-то калина, Дети поднимают руки над головой, хлопают 6 раз. Под горою малина. Опускают руки вниз, ударяют по коленям 6 раз. Припев: Ну что ж, кому дело, калина, Три притопа вправо, три притопа влево, три притопа прямо. Ну кому какое дело, малина. Поворот вокруг себя, три притопа прямо. 2. Там ребята гуляли. 2 раза. Заходят в центр, идут назад. 3.Калинушку ломали. 2 раза. Левую руку поднимают вверх. Как будто держат ветку, а правой рукой берутся за воображаемую ветку выше. На слово «ломали» опускают руки вниз и, одновременно поднимают вверх колено правой ноги и делают резкое движение руками о колено, как бы разламывая ветку. 4.Во пучочки вязали. 2раза. Дети сгибают руки в локтях и сжав кулаки перед грудью. Делают кругообразные движения одной рукой вокруг другой. На слова «вязали» движения убыстряются. 5.На дорожку бросали. 2 раза. Дети как бы держат левой руке пучок калины, а правой берут его и, замахиваются и на слово «бросали» делают резкое движение вперёд, имитируя движение бросания калины на дорожку. На припев во всех куплетах движения повторяются. | 5. Со вьюном я хожу. (1 вариант) Дети встают в круг, держась за руки. В середину круга становится мальчик со «вьюном» в руках (вьюн-свёрнутый жгутом платок). 1.Со вьюном я хожу, С золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, Я не знаю, куда вьюн положить. Дети двигаются по кругу вправо, а водящий влево и поёт один. 2.Положи ты, вьюн, Положи ты, вьюн, Положи ты вьюн на правое плечо. Положи ты вьюн на правое плечо. Дети начинают петь, двигаясь по кругу влево, а водящий вправо, кладёт вьюн на правое плечо. 3. А со правого, А со правого, А со правого на лево положи. А со правого на лево положи. Дети и водящий снова меняют направление, водящий перекладывает вьюн на левое плечо. 4.Ты к Танюшеньке, Ты к Танюшеньке Иди, иди, иди, Поклонися, да и прочь пойди. Дети поют, стоя на месте. Водящий идёт по кругу и на слово «поклонися» подходит к одному из детей, низко кланяется и отдаёт «вьюн». | 6.Со вьюном я хожу . (2 вариант). Дети становятся в круг вплотную, повернувшись лицом к центру. Руки держат за спиной. 1.Со вьюном я хожу, С золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, Я не знаю, куда вьюн положить. Водящий со вьюном ходит за кругом и поёт. 2. Положи ты вьюн, Положи зеленой, Положи ты вьюн кому-нибудь скорей. Положи ты вьюн кому-нибудь скорей. Поют все дети, после слов «Положи ты вьюн кому-нибудь скорей», водящий незаметно для других кладёт вьюн кому-нибудь в руки, а чтобы другие не догадались об этом, он продолжает ходить. Тот. Кто получил «вьюн», не должен это ничем показать. 3.Я к Танюшеньке, Я к Танюшеньке, Я к Танюшеньке Иди, иди, иди, Поклонюся, да и прочь пойду. Водящий входит в круг и кому0нибудь кланяется. Последний, уступив своё место водящему, идёт на середину круга и старается найти, у кого находится «вьюн». Тем временем тот, кому был дан «вьюн», пускает его по кругу позади. Чтобы ввести в заблуждение стоящего в середине, все делают вид, что у них «вьюн» и что они передают его своим соседям, для чего перебирают за спиной руками. Стоящий посередине может сказать любому из играющих -«руки». По этому требованию играющий показывает руки. Тот, у кого оказался «вьюн», или кто его уронил, начинает игру снова. Если водящий долго не может найти «вьюн», то выбирается новый водящий. |