Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста»
Прогулки вечерние.
Сентябрь.
№1.
№ 1. Наблюдениязарастениями.
Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и
кустарники.
№ 2. Подвижнаяигра«Ктоскореедобежитдофлажка».
Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.
№ 3. Спортивныеупражнения: катаниенасамокате.
Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить держать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей.
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.
Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
№2
№ 1. Наблюдение за листопадом.
Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.
№ 2. Подвижная игра «Солнечный дождик».
Задачи. Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
№ 3. Игровое упражнение «Ныряем в океан».
Задачи. Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».
Задачи. Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
№3
№ 1. Наблюдение за растениями: рябина всентябре.
Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
№ 2. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».
Задачи. Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.
№4
№ 1. Наблюдение за жуками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Тренировать детей в умении выполнять повороты на самокате, учить останавливаться, тормозить. Развивать динамическое равновесие, смелость. Развивать умение видеть свои успехи, преодолевать неудачи.
№ 3. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.
№ 4. Труд в природе: сбор урожая.
Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.
№ 5. Дидактическая игра «Подбери слова».
Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
№5
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.
№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.
№ 4. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):
№ 1. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».
Задачи. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.
№ 3. Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
№7
№ 1. Наблюдение за животными: насекомые осенью.
Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.
№ 2. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть F вперед), воспитывать в детях настойчивость в достижении желаемого результата. Учить детей выполнять движение по кругу, упражнять в умении ездить по узкой прямой дорожке. Привлекать детей к страховке друг друга.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в детскую библиотеку; устройство библиотеки в группе; чтение произведения С. Маршака «Книжка про книжку».
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
№ 5. Нерегламентированная деятельность детей.
Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.
№8
№ 1. Наблюдение за облаками.
Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые), предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).
№ 2. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учитьдетей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упражнять в выполнении поворотов. Развивать мускулатуру ног.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.
№ 5. Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи.
№9
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
№ 2. Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Познакомить детей с атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку, свободно действовать ракеткой и воланом, не напрягая руку. Формировать интерес к новой спортивной игре.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№10
№ 1. Наблюдение: деревья осенью.
Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Развивать интерес детей к катанию на самокате или спортройлере, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, упражнять в выполнении поворотов и выполнении движений по кругу. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. № 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.
№ 4. Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой).
Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, инсценировать диалог с медведем, убегать по сигналу.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№11
№ 1. Наблюдение: почва осенью.
Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Развивать ловкость, выносливость.
№ 3. Подвижная игра «Лови-лови».
Задачи. Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание организма с использованием природных факторов.
№ 4. Игры с пением чешской народной песни «Зайчик».
Задачи.Учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев, имитировать повадки зайцев.