kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста»



Прогулки вечерние.

Сентябрь.

1.

1. Наблюдения за растениями.

Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать са­мые красивые деревья и

кустарники.

2. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реак­ции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, вы­полнять функции судьи.

3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить дер­жать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять на­правление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей.

4. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с дей­ствиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуаль­ных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, по­вышать двигательную активность.


2

1. Наблюдение за листопадом.

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осен­ней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в яр­ком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любозна­тельность.

2. Подвижная игра «Солнечный дождик».

Задачи. Совершенствовать умение действовать по сигналу, автомати­зировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Игровое упражнение «Ныряем в океан».

Задачи. Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, разви­вать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный ма­газин».

Задачи. Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сю­жет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.


3


1. Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из несколь­ких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей поло­жительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

3. Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».

Задачи. Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке на жи­воте, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспиты­вать чуткость и внимательное отношение к товарищам.


4


1. Наблюдение за жуками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насе­комых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

2. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Тренировать детей в умении выполнять повороты на самокате, учить останавливаться, тормозить. Развивать динамическое равновесие, сме­лость. Развивать умение видеть свои успехи, преодолевать неудачи.

3. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран­стве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

4. Труд в природе: сбор урожая.

Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рас­сказывать о своей работе на огороде.

5. Дидактическая игра «Подбери слова».

Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прила­гательные с существительными.


5


1. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

3. Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны дей­ствовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, рас­ширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.

4. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаи­моотношений.


6


1. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».

Задачи. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические пред­ставления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказы­вать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.

2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных дей­ствиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

3. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать уме­ние действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уве­ренность в себе. Учить детей настраиваться на победу.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения де­тей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятель­но подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.


7


1. Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомы­ми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холо­дов по результатам наблюдений.

2. Подвижная игра «Жмурки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, так­тильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

3. Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть F вперед), воспитывать в детях настойчивость в достижении желаемого результата. Учить детей выполнять движение по кругу, упражнять в умении ездить по узкой прямой дорожке. Привлекать детей к страховке друг друга.

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в детскую библиотеку; устройство библиотеки в группе; чтение произведения С. Маршака «Книжка про книжку».

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей исполь­зовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифун­кциональный материал, предметы-заместители и др.

5. Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряже­ния, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.


8


1. Наблюдение за облаками.

Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о ви­дах облаков (кучевые, перистые), предложить отыскать их на небе и опи­сать (цвет, форма, величина).

2. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка на­клоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упраж­нять в выполнении поворотов. Развивать мускулатуру ног.

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой».

Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.

5. Дидактическая игра «Три медведя».

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи.


9


1. Наблюдение за растениями.

Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической ле­стнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Познакомить детей с атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку, свободно действовать ракеткой и воланом, не напрягая руку. Формировать интерес к новой спортивной игре.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые груп­пы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


10


1. Наблюдение: деревья осенью.

Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величи­не, форме.

2. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Развивать интерес детей к катанию на самокате или спортройлере, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на само­кате, упражнять в выполнении поворотов и выполнении движений по кру­гу. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. № 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику дей­ствий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки про­странственной ориентации.

4. Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой).

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, инсценировать диалог с медведем, убегать по сигналу.

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной дея­тельности разнообразные спортивные атрибуты.


11


1. Наблюдение: почва осенью.

Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остают­ся на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участ­ках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в постро­ении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с прави­лами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Раз­вивать ловкость, выносливость.

3. Подвижная игра «Лови-лови».

Задачи. Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание организма с использованием природных факторов.

4. Игры с пением чешской народной песни «Зайчик».

Задачи. Учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев, имитировать повадки зайцев.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Капчигашева Надежда Владимировна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_progulok_dlia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "610192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655733047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства