Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста.»
Сентябрь.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижные игры: «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа:
Цель: Развитие движений.
Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Ход наблюдения: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа:
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал :Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 3
Рассматривание клумбы.
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.
Ход наблюдения: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
Цель: Развивать у детей сотрудничество.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Прогулка 4
Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность:
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа:
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Ход наблюдения: Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков длину.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, карандаш, совочки, машинки.
Прогулка 6
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры. «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Прогулка 7
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры. «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать умение пролезать в обруч.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, карандаши, формочки, совочки, машинки.
Прогулка 8
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
Трудовая деятельность:
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки