Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а ее развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руку ребенка к разнообразным действиям в будущем. Занятия пальчиковыми играми способствует расширению словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр»
Картотека пальчиковых игр
Составила Королева И.В.
Скворец.
Из скворечника (руками сделать «домик») торчат (тянем шейку и голову) клювы (соединить большой и указательный пальцы) маленьких скворчат (соединить пальцы с большим пальцем).
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова (руки в «замок»).
Лежебока.
Спит (положить руки под голову) на льдине (описать ладошками небольшой круг) целый день (огромный круг перед собой) толстый (надуть щеки, подбочениться) маленький (сложить пальцы колечками) тюлень (ладони перпендикулярны туловищу, пальцы разведены).
У ленивого (руки прижаты к бокам, кисти приподняты, пальцы соединить) растяпы (наклон вправо-влево)
Тесто мы месили (сжимать и разжимать кулачки на каждое слово, ладошки вниз), мы пирог лепили (хлопаем в ладошки, то одна, то другая ладошки сверху на каждое слово). Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (хлопки)
Слепим мы (хлопаем в ладошки, то одна, то другая сверху на каждое слово) большой (снизу-вверх через стороны поднимать руки, замыкая над головой) пирог (круг перед собой).
Котик и козлик
Там котик (показываем «ушки») усатый (указательными пальцами от лица в разные стороны)
По садику (разводим пальцы) бродит (шаг вперевалочку), а козлик (показываем рожки) рогатый (сгибаем пальцы) за котиком (показываем «ушки») ходит (шаг вперевалочку). И лапочкой (прикрываем ротик) котик (показываем «ушки») помадит («умываем» ротик левой рукой) свой ротик («умываем» ротик правой рукой). А козлик (показываем рожки) седою (шевелим пальцами левойруки у подбородка) трясет (шевелим пальцами правой руки) бородою (шевелим пальцами).
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередна пальцы),
Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками)
Этот пальчик в лес пошел (сгибаем мизинец)
Этот пальчик гриб нашел (безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал (средний палец)
Этот пальчик жарить стал (указательный палец)
Ну а этот только ел, от того и по толстел (показываем на большой палец).
Капуста
- Что за скрип? (сжимаем, разжимаем ладони)
- Что за хруст? (скрестить пальцы)
Это что еще за куст? (растопырить пальцы)
- Как же быть без хруста, (скрестить пальцы)
Если я капуста (большие пальцы прижаты, а остальные пальцы округлились как «вилок капусты»)
- Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней рубим)
Мы морковку трем, трем (кулачками водим вверх-вниз)
Мы капусту солим, солим (пальцы сложены в щепоть, «солим»)
М ы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем пальцы).
Две сороконожки
Две сороконожки бежали по дорожке (всеми пальчиками одновременно перебираем)
Бежали, бежали друг друга повстречали (встречаются две ладошки)
Так друг друга обнимали (прорабатываем каждый пальчик, сцепляются между собой)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли (резкое разъединение соединённых в «замок» рук).
Вот как пальчики шагают
Вот как пальчики шагают (поочерёдно поднимаем ладони вверх-вниз)
И мизинец (сгибаем мизинцы), и большой (соединяем большие пальцы)
Указательный (соединяем указательные пальцы) и средний (соединяем средние пальцы)
Безымянный – вот какой! (поднимаем безымянные пальцы)
Вот какие наши ручки, (поочередно поднимаем ладони вверх-вниз)
Лихо пляшут у ребят (показываем «фонарики»)
Вот какие наши ручки (поочерёдно поднимаем ладони вверх-вниз)
Веселятся и шалят (хлопаем в ладоши).
Шла ворона через поле
Шла ворона через поле («шагаем» пальчиками)
Шесть грибов несла в подоле (показываем шесть пальцев)
Сыроежку (показываем мизинец), боровик (мизинец и безымянный)
П одосиновик (показываем мизинец, безымянный и средний пальцы)
Груздь (четыре пальца), опёнок (пять пальцев),
Шампиньон (шесть пальцев).
Кто не видел (закрываем ладонями глаза) -
Выйди вон (показать указательным пальцем)!
Мой мизинчик
- Мой мизинчик, где ты был? (показать мизинец)
- С этим братцем в лес ходил (показываем мизинец и безымянный пальцы)
С этим братцем щи варил (показываем мизинец, безымянный и средний пальцы)
С этим братцем песни пел (показываем все пальцы, кроме большого)
Ну, а этого встречал
И конфеткой угощал (соединяем большой палец и мизинец).
Снегирёк
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) снегирёк (помахать руками – «крылышками»).
Брызнул (соединить пальцы вместе, затем резко разжать) дождик (перебирать пальчиками сверху вниз) – он промок (сжаться в комочек).
Ветерок (плавно помахать руками из стороны в сторону), подуй слегка (обмахнуться как веером – сделать ветерок),
Обсуши (перебирать пальцами перед собой вдоль тела) нам (руки к себе) снегирька (помахать «крылышками»).
Где чей дом?
В оробей (скрестить кисти) живет (взмахи скрещенными кистями) под крышей (руки «домиком»),