Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью. Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с линейным схематическим изображением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по конструированию»
Вторая младшая группа.
«Заборчик для детского сада»
Цели:
Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью. Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с линейным схематическим изображением заборчика.
Материал:
Демонстрационный: 6 кирпичиков, линейная схема с изображением заборчика, состоящего из 6 элементов.
«Дорожки разной длины»
Цели:
Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длиннее. Обогащать речь детей высказываниями: «дорожка красного цвета длиннее «зеленой», «зеленная дорожка короче красной». Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели.
Материал:
Образцы короткой и длинной дорожек и их графические модели, 6 кирпичиков красного цвета,3 кирпичика зеленого цвета, машинка.
«Мебель (стол, стул)»
Цели:
Развивать у детей способности выделять в реальных предметах их функциональные части определять их пространственное расположение, друг относительно друга. Обогащать речь: « кирпичик над кубиком», « кубик внизу», «кирпичик за кубиком», « кубик перед кирпичиком». Учить анализировать конструктивный образец и графической модели с частями предмета, самостоятельно строить по схеме.
Материал:
Набор игрушек комната куклы Кати», набор конструктивных деталей (кубики, кирпичики), графические модели стола и стула)
«Лесенка»
Цели:
Дать детям представление об соотношениях трех предметов по величине. Активизировать речь детей за счет слов и словосочетаний: «больше», «меньше», «самая большая(маленькая)», «средняя по величине».Учить строить лесенку в соответствии с графическим образцом.
Материал:
Набор из 3 брусков, равномерно уменьшающихся по высоте куколки ; 2 конструкции лесенок, построенных из кирпичиков в порядке возрастания и убывания высоты, их графически модели.
Конструирование по замыслу.
Цели:
Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности. Помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, к созданию конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета.
Материал:
Демонстрационный: набор разнообразных строительных деталей – кубики, кирпичики длинные и короткие, треугольные призмы, мелкие игрушки. Раздаточный: тот же.
«Домик»
Цели:
Формировать обобщенные представления о домах. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями с использованием поэтапной графической модели, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т.п.). Познакомить с понятием «фундамент».
Учить строить в заданной последовательности, понимать ее целесообразность. Закрепить умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметами и графическим образцом.
Материал:
Образец постройки домика, две полные расчлененные, незначительно отличающиеся друг от друга графические модели домов, поэтапная графическая модель дома, набор конструктивных деталей. Поэтапная графическая модель домика, набор конструктивных деталей: 3кубика, 4 кирпичика, 1 большая треугольная призма, мелкие игрушки.
Средняя группа.
«Грузовой автомобиль»
Цели:
Учить детей анализировать сходные объекты, выделять в них части, определять их пространственное расположение
(за, перед, сверху). Учить возводить более сложную постройку грузовой машины в соответствии с графической моделью. Формировать умение преобразовать готовую конструкцию в соответствии с заданными условиями.
Материал:
Демонстрационный: конструкции машины, схем. Раздаточный графические модели машины, набор строительных деталей.
«Трамвай»
Цели:
Развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах и постройках. Продолжать формировать умение последовательно обследовать постройку. Упражнять в соотнесении элементов графической модели с частями предмета. Учить вносить изменения в конструкцию в зависимости от поставленной задачи.
Материал:
Грузовая машина с прицепом, построенная детьми и ее графическая модель, картинка с изображением реального трамвая, графическая модель трамвая, набор строительных деталей.
«Гараж для машины»
Цели:
Сформировать представление о назначении и строении гаража, названии его частей ( стены , крыша , двери ) . Закреплять умение анализировать конструктивную и графическую модели .Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой они назначаются. Упражнять детей в употреблении слов: « длинный – короткий», «высокий – низкий», «широкий - узкий», «перед чем то», «сбоку от чего-то», «слева от чего-то».
Материал:
Демонстрационный: постройка трамвая, две конструкции трамвая, постройка гаража, игрушка – машинка, набор строительных деталей. Раздаточный: игрушки – машинки, наборы строительной деталей.
«Мост»
Цели:
Формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части: мостовое перекрытие, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать и анализировать образец. Обогащать речь словами: « длинный – короткий», «длиннее - короче», «высокий - низкий», «выше - ниже». Учить идентифицировать графическую и конструктивную модели, находить сходство и отличия. Обучать детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции в соответствии с заданными условиями, учить делать конструкцию устойчивой. Добиваться от детей комментариев при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления.
Материал:
Демонстрационный: картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, игрушка – машинка. Раздаточный: игрушки – машинки, наборы строительных деталей.
«Беседка»
Цели:
Закрепить представления о разнообразии в построении мостов. Обучать детей анализировать конкретный образец конструкции и соотносить его со схемой; дорисовывать схему в соответствии с конструкцией с помощью трафаретов. Закреплять представление о назначении и строении беседок, знания об их частях (крыша, колонны). Учить возводить постройку беседки по схеме, предполагая возможные варианты достраивания конструкции в соответствии с заданными условиями. Стимулировать детей к созданию новых вариантов конструкции беседки по собственному замыслу.
Материал:
Демонстрационный: рисунки, фотографии с изображением беседок; графическая модель беседки – вид спереди, набор конструктивных деталей. Раздаточный: наборы конструктивных деталей.
Старшая группа.
«Паровоз»
Цели:
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Развивать способность детей «читать» чертежи конструкции, представленные в трех прямоугольных проекциях и воспроизводить конструкцию предмета при помощи схем.
Познакомить с новой деталью – мостом, возможностью использовать ее. Учить планировать действия по возведению конструкции, рассказывать о них. Учить вносить изменения в конструкцию в соответствии со схемами, представленными в двух прямоугольных проекциях, действуя в группе.
Материал:
Демонстрационный: чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях, конструкция паровоза. Раздаточный: чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях; чертежи конструкции паровоза в двух прямоугольных проекциях; набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, поло кубики, цилиндры, мосты.
«Самолет»
Цели:
Учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост ) понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Развивать способность детей узнавать изображенные на схеме проекции постройки. Обогащать речь детей обобщающими понятиями: « воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», «военные самолеты». Развивать зрительную память, внимание на конструктивном материал е, способность вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией.
Материал:
Чертежи самолета в 3 прямоугольных проекциях: сбоку, сверху, конструкция самолета, набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полу кубики, треугольная призма, цилиндры, мосты.
«Катер»
Цели:
Учить детей выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мост, трубы) понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Совершенствовать умение анализировать конструктивный образец, графическое изображение, постройки, выделять в ней существенные части конструкции, соотносить между собой три проекционных изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу.
Материал:
Чертежи катера в 3 прямоугольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху, конструкции катера, набор конструктивных деталей (длинные и короткие кирпичики кубики треугольная призма цилиндры).
«Железнодорожный транспорт»
Цели:
Развивать умение детей последовательно анализировать чертежи конструкции, представленных в 3 прямоугольных проекциях ( вид спереди ,вид с боку .вид с вверху) узнавать конструкции по чертежам. Учить возводить конструкцию по чертежам без опоры на конструктивный образец, находить соответствующие детали и воспроизводить заданные в чертежи их пространственные комбинации
Материал:
Схема паровоза в 3 разных проекциях – вид сбоку, сверху, спереди, графические модели 3 прямоугольных проекций паровоза, набор конструктивных деталей.
Подготовительная группа.
«Мосты разной конструкции»
Цели:
Закреплять умение и навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовые полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты и лестницы, своды или перила. Учить планомерно анализировать много элементарную схему постройки, представленную в 3 прямоугольных проекциях (вид спереди вид сбоку вид сверху), выделять в ней основные структурные части, узнавать один и те же детали в разном проекционном изображении. Учить решать проблемную конструктивную задачу, представленную 2 условиями.
Материал:
Фотографии, рисунки мостов, разных конструкций и назначения, набор конструктивных деталей, игрушки, катер, баржа, пароход.
«Здания»
Цели:
Обогащать строительный опыт детей в сооружении здания, пополнить знания об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стена, крыша, лестницы. Учить работать в группе: внимательно относится друг к другу, договариваться о совместной работе.
Материал:
Фотографии, рисунки разных зданий; одноэтажные и многоэтажные дома: школы. Заводы, театр, детский сад; набор конструктивных деталей, шаблоны, бумага.
Конструирование по замыслу.
Цели:
Закреплять умение читать чертежи конструкций, соотносить между собой три проекционных изображения, схему и постройку, находить в них ошибки и исправлять их.
Развивать конструктивное воображение, умение обдумывать заранее предметное содержание, назначение и конструкцию будущей постройки.
Закреплять умение использовать графический набросок постройки при обдумывании замысла и в процессе его словесного описания.
Отрабатывать точность глазомерной оценки при изображении элементов конструкции.
Материал:
Набор конструктивных деталей разной формы и величины, бумага, шаблоны.