Ход: Логопед предлагает детям мешок с игрушками, сделанных из разных материалов. Ребенок вытаскивает из мешочка игрушку и называет признак предмета (из чего он сделан?).
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. Взрослый – Дети Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек
Игра:«Что лишнее и почему?»
Цель: учить определять лишнее слово , развивать мышление.
Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор.
Осень, зима, Рождество, весна
Лыжи, зима, санки, коньки
Зима, весна, декабрь, лето
Санки, лыжи, льдинки, коньки
Понедельник, среда, пять, четверг
Весна, лето, январь, зима
Сапоги, платье, ботинки, туфли
Заяц, дятел, лиса, белка
Береза, клен, роза, дуб
Грустный, печальный, унылый, глубокий;
Храбрый, звонкий, смелый, отважный;
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
Игра:«Виды транспорта»
Цель: учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений
Материал: картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорога, облако).
Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками.
Автомобиль - … .
Игра:«Скажи наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Логопед : Как рычит лев? А дети отвечают полным ответом: (Лев рычит грозно, громкой) и т. д. А как наши ребята занимаются? (Наши ребята занимаются старательно).
Игра: «Закончите предложение».
Цель: формировать словарь наречий.
Воспитатель начинает говорить предложения, а дети должны закончить. Например: поезд идет медленно, а самолет летит... (быстро). Таня ведет себя хорошо, а Коля... (плохо). Летом жарко, а зимой... (холодно). Надя говорит тихо, а Вова... (громко) Идет дождь, на улице грязно, а дома... (чисто). Ире было скучно, пришла Марина, и стало... (весело).
Игра: «Cкажи наоборот»
Цель: закрепление противоположных признаков ( слова антонимимы). Игровой материал:мяч.