kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотеука преднозначека для детей дошкольного возраста.Закрепление  знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Сохранение здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по ОБЖ»

Тема: «Опасные предметы»


Источники опасности


Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.


Игра - дело серьёзное


Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.


Что мы знаем о вещах


Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.


Убери на место


Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.

Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.


Так или не так


Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем; несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.


Сто бед


Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.


Мы – спасатели


Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.


«Окажи помощь»


Проиграйте с ребенком некоторые ситуации, используя его любимые игрушки (зайчик, мишка, кукла), поупражняйте его в действиях по оказанию первой помощи


«Скорая помощь»


Поиграйте с ребенком в «Скорую помощь». Используйте игрушечный телефон для упражнений в наборе номера телефона «03» и «вызова врача»



«Нарисуй отгадку»


Предложите ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки.

Загадки

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если острием упрется —

Сразу дырочка найдется. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая — на месте стоит. (Циркуль.)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)

Кланяется, кланяется —

Придет домой — растянется. (Топор.)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно —

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож)


« Отгадай загадку по картинке».


Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.


Найди опасные предметы.


Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

  • Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

  • Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

  • Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

  • Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
    , соду, хлорку;

  • Опасно одному выходить на балкон.





    Тема: «Опасности вокруг нас»


    На прогулке


    Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

    Материал: иллюстрации, 2 обруча

    Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

    Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

    Что где растёт


    Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

    Материал: мяч

    Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:

    - Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)

    - Где растёт ромашка? и т.д.


    По грибы


    Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

    Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов

    Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы


    Определи растение по запаху


    Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

    Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи)

    1. Что помогло вам почувствовать этот запах?

    2. Где можно почувствовать такой запах?


    «Съедобные – несъедобные ягоды, грибы»


    Организуйте с детьми игру в «Съедобные — несъедобные ягоды». Варьируйте игры. Для этого можно использовать мячик, можно при назывании водящим (которым может быть и педагог) полезной ягоды поднимать вверх руку или хлопать в ладоши. Главное — чтобы дети хорошо запомнили названия съедобных и ядовитых ягод.


    «Знакомый, свой, чужой»

    Попросите детей встать на небольшом (около полуметра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,— выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу известной игры «Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

    В роли водящего может выступать и педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.


    Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»

    Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: в парк, который рядом, и спрятаться под елкой; домой по безлюдной дороге; к остановке автобуса, где много людей; к посту ГАИ. Пусть ребята обоснуют свое мнение.


    Игра «Мы плывем»

    Каждый ребенок плывет по-своему.

    Правила поведения

    При купании на море запрещается:

    • топить друг друга;

    • выполнять неожиданные действия;

    • заплывать за буйки;

    • плавать без разрешения взрослых;

    • трогать медуз.


    Игра «Похитители и находчивые ребята»

    Предложите детям разделиться на две команды: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну (на одного злоумышленника один ребенок). Установите правила: похититель может любым способом тащить похищаемого; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом; драться и кусаться не разрешается. Поиграйте в игру несколько раз, всякий раз предлагая детям меняться ролями.


    Игра «Распутай путаницу»


    На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

    Вопросы к детям: Какие растения вы знаете? Какие из названных растений ядовиты? Какая опасность для человека может быть при соприкосновении с такими растениями?


    Опасно – не опасно.


    Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

    Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

    Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

    Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

    Дети не должны мешать друг другу, при необходимости

    дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.







    Если сделаю так.


    Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

    Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

    Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опастностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.










  • Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Дошкольное образование

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Дошкольникам.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Картотека дидактических игр по ОБЖ

    Автор: Зыкова Расима Фидаиловна

    Дата: 01.10.2025

    Номер свидетельства: 674942

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(74) "Картотека дидактических игр по ОБЖ и ЗОЖ"
        ["seo_title"] => string(41) "kartotiekadidaktichieskikhighrpoobzhizozh"
        ["file_id"] => string(6) "314079"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1459606727"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(128) "Картотека дидактических игр по ОБЖ в подготовительной к школе группы."
        ["seo_title"] => string(71) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_obzh_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy"
        ["file_id"] => string(6) "662620"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1735035423"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
        ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
        ["file_id"] => string(6) "308812"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1458667365"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства