Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №231 г. Ульяновск
Сентябрь |
1. Зачем говорят «Здравствуй»?» | Цель. Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить с вариантами приветствия. Закрепить представления важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. |
2.«Вежливые слова» | Цель. Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение внимательно выслушивать собеседников. |
3.«Как вести себя во время разговора» | Цель.Познакомить детей с правилами поведения во время разговора: говори вежливым тоном. Используй «волшебные слова». Не держи руки в карманах. Не вмешивайся в разговор взрослых. Формировать представления о том, что нужно всегда говорить правду. |
4. «Зачем нужны правила?» | Цель. Дать детям понятие «культура поведения». Развивать у детей понимание необходимости правил поведения. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Формировать у детей знания о правилах и нормах поведения, умения применять изученные правила поведения в жизни. |
| Октябрь |
1. «Что такое доброта» | Цель. Формировать представления у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать представления о доброте. Воспитывать чувства к окружающим людям. |
2.«Мои добрые поступки» | Цель. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей. Добиваться доброжелательной интонационной речи. Воспитывать желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. |
3.«Если добрый ты...» | Цель. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословиц с определенной ситуацией. Учить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. |
4. «Спешите делать добро» | Цель. Продолжать знакомить детей с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции взаимоотношения между детьми. |
| Ноябрь |
1. «Нечаянно и нарочно» | Цель. Формировать навыки игрового общения, не задевать интересов партнера. Помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Познакомить с пословицей: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие. |
2. «Учимся прощать своих друзей» | Цель. Развивать умение детей не обижаться друг на друга. Формировать умение различать промашку от намеренной и соответственно реагировать. Подводить детей к понятию слов «миролюбивый», «обидчивый». Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. |
3. «Почему бывают драки?» | Цель. Формировать у детей навыки общения. Развивать понятие смысла норм и правил поведения в среде сверстников. Воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. Познакомить с разнообразными мирилками. Выучить с детьми несколько мирилок. |
4.«Добрый – злой» | Цель. Учить детей давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми. Помочь детям понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим. Учить отличать добрые поступки. Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к взрослым и сверстникам. |
| Декабрь |
1. «Фантазеры и лгунишки» | Цель. Развивать умение различать обман, выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность. |
2. «Правдивость» | Цель. Формировать представления о нравственном понятии «правдивость». Учить давать моральную оценку поступка героя. Помочь понять, что ложь не украшает человека. |
3. «Быть опрятным и аккуратным» | Цель. Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. |
4. «Идем в гости» | Цель. Расширять знания детей об этических нормах. Познакомить детей, как можно себя вести в гостях и как нельзя. Развивать способность анализировать свое поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами. |
| Январь |
1. «Как подарить и принять подарок?» | Цель. Формировать правила поведения себя дома и в общественных местах. Учить детей уверенно вести себя в любой ситуации. Объяснить детям, что любой подарок нужно принимать с благодарностью (поблагодарить друга и выразить свою радость). |
2.«Каким должен быть друг?» | Цель. Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках. Углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам. Учить сравнивать свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости и чуткости. |
3. «Хороший друг познается в беде» | Цель. Формировать представления о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогает в трудные минуты. Развивать умение быть милосердным друг к другу. |
4. «Взаимопомощь» | Цель. Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не могут попросить о помощи, очень важно заметить человека, которому нужна помощь и помочь ему. Подвести детей к тому, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. |
| Февраль |
1. «Стремление помочь» | Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявлять сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. |
2.«Щедрость и жадность» | Цель. Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. |
3. «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Цель. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. |
4. «Бережливость» | Цель. Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто купил её, заработав деньги. |
| Март |
1.«Защитники девочек» | Цель. Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками. Воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и приходить к ним на помощь. |
2. «Заботимся о взрослых» | Цель. Учить детей быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых (о бабушках и дедушках). Объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. |
3. «Вместе тесно, а врозь скучно» | Цель. Учить детей понимать смысл пословицы. Рассказать, как можно избежать ссоры, как помириться с взрослыми и сверстниками. Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. |
4. «Кого называют скромным?» | Цель. Довести до понимания детей понятия «скромность», «стеснительность». Научить оценке и самооценке поведения. |
| Апрель |
1. «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Цель. Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении. Учить исправлять свои ошибки, прося прощения. Воспитывать доброе отношение к близким. |
2. «Нужно ли беречь вещи?» | Цель. Цель. Формировать бережное отношение к игрушкам. Познакомить с понятием «экономный», «бережливый». Учить правильно, использовать игрушки, по назначению. Воспитывать желание беречь вещи и предметы (они стоят денег). |
3. «Чему учит сказка?» | Цель. Учить понимать чувства героев сказки их настроение. Развивать умение подбирать слова, определяющие характер героев. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
4. «Еще один секрет вежливости» | Цель. Формировать у детей привычку общаться спокойно, без крика. Вспомнить, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Учить обращаться к взрослым по имени и отчеству и благодарить за оказанную помощь. |
| Май |
1.«У ленивого всегда отговорки» | Цель. Вспомнить правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. |
2.«Все работы хороши» | Цель. Продолжать знакомить с различными профессиями. Объяснить, что каждой из них нужно учиться. Воспитывать уважение к труду взрослых, беречь их труд. |
3. «Как порадовать воспитателей?» | Цель. Формировать у детей умение анализировать свои поступки и культуру общения. Развивать желание радовать окружающих добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям. |
4. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Обобщающая беседа) | Цель. Формировать у детей нравственные чувства, навыки и привычки поведения в соответствии с требованиями общества. |