kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Картинки для игры «Радуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать навыки создавать своими руками полезные вещи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Картинки для игры «Радуга»»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Картинки для игры «Радуга»

Цель: Формировать навыки создавать своими руками полезные вещи.

Задачи: Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4, листы бумаги 10х10 см для рисования предметов, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; подставки для кисточек, плакат «Радуга»

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

Ход НОД:

1. Проблемная ситуация.

-Какое время года? Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки, находят на столе карточки с картинками и кладут кружочки.)

-Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

Дети: - У меня красное яблоко.

-У меня зеленый огурец.

-У меня желтое солнышко.

- У меня фиолетовый баклажан.

- У меня оранжевая морковка.

- У меня голубые цветы незабудки.

- У меня синий карандаш.

-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Присядьте на разноцветные коврики и послушайте сказку.

2. Чтение сказки

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

- Как называется сказка? (Разноцветную)

- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

-Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»(Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

- Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)

(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)

-А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?

Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.

- Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.

3. Показ рисования радугис объяснением:

1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.

2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

- Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радостные картинки,

Но сначала

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

- Ребята, а какие цвета –основные? Красный, жёлтый, синий.

- Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

4. Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

В процессе работы подходить к детям, напоминает о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь. Дети рисуют дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.

- Мы разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем(отвести локти назад)

Затем дети рисуют картинки с предметами одного цвета.

6. Выставка работ детей

- Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад.

7. Рефлексия

-Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Какие цвета у радуги?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Картинки для игры «Радуга»

Автор: Анисимова Татьяна Александровна

Дата: 27.04.2023

Номер свидетельства: 630483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие. Викторина для учащихся 4 класса "We like English""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_viktorina_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_we_like_engl"
    ["file_id"] => string(6) "417418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495383692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы" для учащихся 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-pieshiekhody-dlia-uchashchikhsia-1-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "251331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447233603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы" для учащихся 1-х классов 2016-2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_posviashchieniie_v_pieshiekhody_dlia_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "354913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478163681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "В гости к радуге" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghosti-k-radughie"
    ["file_id"] => string(6) "158756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421780517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "238011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444460527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства