kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в природе". 10 страниц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в природе"»

17.12.2018 г.

Понедельник

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«Зима в природе»

Тема дня: «Зимушка - зима»

Утро.

Беседа: «Что бывает зимой»

Цель: Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме.

Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

Воспитание КГН: игровая ситуация «Я в гостях»

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Дежурство: по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу,

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 12

НОД

1 ФЭМП

Тема: «Кто быстрее составит число»

Программное содержание:

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица:

Воспитывать внимательность.

Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный материал: Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

План

1. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».

2Игровое упражнение «Составим число».

3. Дидактическая игра «Кто ушел».

4. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

5. Игровое упражнение «Где лежит предмет».


2 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимушка - зима»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимы, мешочек со снежинками.

План

1.Организационный момент;

2.Загадывание загадок о зимних месяцах;

3. Рассматривание картин на тему зима;

4. Физминутка «Зимой»;

5. Вопросы о зиме;

6. Итог занятия.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность: очистка дорожек ото льда и снега.

Цель: Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.

Подвижные игры: «Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Правила: Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!
(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)
(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)
Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
(«В-в-в-в» произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)

«Добеги до меня»

Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

Индивидуальная работа: Бег «змейкой» между предметами.

Цель: Продолжать учить бегать «змейкой» между предметами.


II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» 

Цель: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Сюжетно-ролевые игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»

Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. 

Игра-драматизация «Терем-теремок»

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Работа с родителями: Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.


Подготовила: воспитатель Дронова Е.В. _____________









18.12.2018 г.

Вторник

Тема дня: «Зимние приметы»

Утро.

Беседа: «Зимние приметы»

Цель: Уточнение представления детей о признаках зимы

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Цель: учить находить отличие между предметами.

Воспитание КГН: упражнение «Чистюля

Цель: Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки

Дежурство: в уголке природы - учимся ухаживать за цветами.

Цель: Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 13

НОД

I ЗКР

Тема: «Выделение из текста предложений»

Программное содержание:

Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;

Развитие мелкой моторики;

Воспитывать фонематический слух.

Материал (оборудование):

Демонстрационный материал: серия картин «Животные».

Раздаточный материал: карточки с предметными картинками (карандаш, шкаф,

флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, кошка, ананас, сом, мак, крокодил, лук); полоски белой бумаги; трафареты елочек, простые карандаши, тетради.


План

1. Игра «Загадки - складки»;

2. Игровое упражнение «Накорми животное»;

3. Игра «Цепочка слов»;

4. Работа с текстом «Зима»;

5. Игровое упражнение «В лесу родилась елочка».


II Физическая культура – по плану физинструктора

III Аппликация

Тема: «Зима»

Программное содержание:

Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.


Материал (оборудование):

Демонстрационный материал: запись мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений,

Раздаточный материал: белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации темного цвета, клей.

План

1. Организационный момент;

2. Загадки о зиме;

3. Физминутка «Мы построим снежный ком»;

4. Практическая часть;

5. Итог занятия.


Прогулка.

Наблюдение за уборкой снега.

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах

Подвижные игры: «Жмурки»

Цели: Развивать быстроту реакции.

«Совушка»

Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.

Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):

Чтение художественной литературы: В.Архангельский «Летят снежные пушинки»

Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»

Цель: Формирование умений поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное»

Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Работа с родителями. Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми»


Подготовила: воспитатель Дронова Е. В. _____________
















19.12.2018 г.

Среда

Тема дня: «Зимние забавы»

Утро:

Беседа: «Зимние игры»

Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Дидактическая игра: «Назови растение с нужным звуком»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Воспитание КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Дежурство: по занятиям

Цель: Учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики №13.

НОД

I.ФЭМП

Тема: «Игрушки в ряд»

Программное содержание:

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Развивать умение последовательно называть дни недели;

Воспитывать внимательность.

Материал (оборудование):

Демонстрационный материал: Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

Раздаточный материал: Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

План

1. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины»;

2. Игровое упражнение «Игрушки для котенка»;

3. Подвижная игра «Живая неделя».


II.Музыкальное воспитание – по плану музыкального руководителя

III. Экология

Тема: «Как лесные звери – проводят зиму в лесу»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные

животные; зима – для всех трудное время года;

Развивать наблюдательность;

Воспитывать любовь к животным.

Материал (оборудование):

Демонстрационный материал: Картины «Белки спасаются от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога», рассказ В. Бианки «Голубой зверек», игрушечный зайчик.


План

1. Организационный момент;

2. Рассматривание картин в такой последовательности: о зайце, о медвежьей берлоге,

о белках;

3.Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек»;

4. Физминутка «Зайцы»;

5. Итог занятия.

Прогулка 1

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Подвижная игра: «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Трудовые поручения: Сбор снега для построек на групповом участке.

Цель: Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.


II половина дня

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8)

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра«Назови действие»

Цель: учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно-ролевая игра: «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Работа с родителями: Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

Подготовила: Воспитатель Дронова Е.В._________




20.12.2018 г.

Четверг

Тема дня: «Красота зимней природы»

Утро:

Беседа: «Зачем зимой снег?» 

Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Воспитание КГН: Наводим порядок в шкафчике

Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Дежурство: в групповой комнате

Цель: Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке в групповой комнате.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 13

НОД

1 Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи. Работа со звуками с-ш»

Программное содержание:

Учить определять как стоить, тот или иной звук;

Развивать восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове;

Воспитывать фонематический слух.

План

1. Организационный момент;

2. Чтение отрывка из стихотворения. Э. Мошковской «Жадина»;

3. Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Страшная история»;

4. Беседа по содержанию стихотворений;

5. Игровое упражнение «Определи позицию звука в слове»;

6. Итог занятия.


2 Рисование

Тема: «Зимний пейзаж»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материа:. зубные щётки, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки. 


План

1. Организационный момент;

2. Загадки о зимних месяцах;

3. Физминутка «Белый снежок»;

4. Практическая часть;

5. Итог занятия.


3 Физическая культура – по плану физинструктора

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки
Правила: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой - Как на горке - снег, снег,  И под горкой - снег, снег,  И на елке - снег, снег.  А под снегом спит медведь.  Тише, тише... Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.

Индивидуальная работа: Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.


II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.        

Игры детей с конструктором, строительным материалом

Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Работа с родителями: Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем

утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.


Подготовила: воспитатель Дронова Е.В. _____________





21.12.2018 г.

Пятница

Тема дня: «Зимушка хрустальная»

Утро.

Беседа: «Осторожно, гололед»

Цель: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Дидактическая игра: «Путешествие по комнате».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Воспитание КГН: игровая ситуация «Я – опрятный»   

Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Дежурство: в уголке природы -  полив растений.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 13

НОД

1 Рисование

Тема: «Снеговик»

Программное содержание:

Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении  снеговиков с разными деталями;

Воспитывать эстетический вкус.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Игрушка  «Снеговик», снежинка-приглашение, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»;  аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова.  Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь  «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин  «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Раздаточный материал: Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

План

1. Организационный момент;

2Рассматривание репродукций картин о зиме;

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»;

4. Практическая часть;

5. Зрительная гимнастика;

6. Итог занятия.

Прогулка.

2 Физическая культура на свежем воздухе

Тема: «Мы веселые ребята»

Программное содержание:

Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; ра­зучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать коорди­нацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледя­ной дорожке.

План

1. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку;

2Игровое упражнение «По дорожке»;

3. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

4. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за вос­питателем («туристы»)


Наблюдение за зимнем небом.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду. Развивать связную речь детей, учить выявлять взаимосвязи в природе.

Трудовая деятельность: Посыпать песком скользкие дорожки.

Цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):

Чтение художественной литературы: Андерсен Х.К. «Снежная королева»

Цель: воспитывать заботу и трудолюбие, уважительное отношение к окружающим.

Дидактическая игра: «Составь цифру»

Цель: Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевые игра: «Идем в магазин за подарками» 

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Неоконченный рисунок»

Цель: развитие творческого воображения.

Работа с родителями: Порекомендовать родителям, побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду.

Подготовила: воспитатель Дронова Е.В. _____________
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в природе"

Автор: Дронова Алена Владимировна

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Новый год" "
    ["seo_title"] => string(18) "proiekt-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444837628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства