kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как помочь ребенку заговорить!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей статье описаны методы, приемы и игры, которые помогают детям раннего возраста развивать мелкую моторику рук

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку заговорить!»

Как помочь ребенку заговорить!

Скорюпина Валентина Анатольевна,

воспитатель МКОУ Прогимназия № 1


В последнее время резко возросло количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития поэтому особенное внимание при работе с детьми уделяю этой области с помощью развития мелкой моторики рук.

Учеными давно уже доказана теснейшая связь между развитием движения рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Активная речь начинает формироваться, когда движение пальцев рук ребенка достигает достаточной силы и точности.

В работе по развитию речи использую самые разные виды игр, направленные на развитие мелкой моторики моих воспитанников:

  • Игры-подражания с речевым сопровождением.

  • Пальчиковые игры: это уникальное средство для развития речи, стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

  • Игры с различными предметами и материалами: это игры со счетными палочками, конструктором, брусками, мячами с шипами.

  • Игры с бусинками «Разноцветные бусы»: помогают скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагаются для нанизывания на веревочку бусы с отверстием разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Работу начинаем с более легких заданий: бусинки – крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередуем крупные и мелкие бусинки. И только после этого переходим к сложным заданиям: мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.

  • Игры-шнуровки, которые развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи; развивают творческие способности; усидчивость. Такие игры способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще. Например, «Ежик», «Жук», «Улитка», «Бабочка», «Домик», «Пуговица», «Колобок» и другие.

  • Игры с прищепками, которые помогают развивать мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Например, «Ежик», «Солнце», «Дерево», «Найди прищепку».

  • Игры с песком: в летний период провожу во время прогулок, а зимой – в дидактическом центре воды и песка, который находиться у нас в группе. Игры с песком благотворно влияют на детей. Частички песка активизируют нервные окончания на пальчиках и ладонях, снимают стресс и стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. А еще комплекс помогает детям всесторонне развиваться: расширяется кругозора, развивается логическое мышление и наблюдательность, проявляются лидерские качества и творческие способности. Во время таких игр предлагаю детям пересыпать песок из ладошки в ладошку, заполнять в формочки, прятать в него игрушки, а еще строить дома и разрушать их. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет детей сосредоточиться.

Кроме игр с детьми провожу непосредственную образовательную деятельность:

  • рисование: красками, карандашами, фломастерами;

  • лепку из пластилина;

  • конструирование из кубиков, блоков, конструктора, брусков.

Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, а это влияет на речевое развитие ребенка.

Таким образом, в результате накопленного опыта работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, способствует формированию интеллектуальных способностей и сохранению их физического и психического здоровья.


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как помочь ребенку заговорить!

Автор: Скорюпина Валентина Анатольевна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для родителей по инновационной деятельности  на тему: «Как научить ребенка рано говорить»"
    ["seo_title"] => string(96) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostinatiemukaknauchitriebienkaranoghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "278540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453107323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей: "Как помочь ребенку заговорить""
    ["seo_title"] => string(57) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_pomoch_rebenku_zagovorit"
    ["file_id"] => string(6) "653365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718964238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку заговорить?»"
    ["seo_title"] => string(57) "rekomendatsii_dlia_roditelei_kak_pomoch_rebenku_zagovorit"
    ["file_id"] => string(6) "517904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566188009"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Родительское собрания "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432611519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства