kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как дети Весну спасали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Конспект непосредственно образовательной деятельности с целью формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранени и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как дети Весну спасали"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики»











Конспект непосредственно образовательной деятельности

  1. «Как дети Весну спасали»
  2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  3. раздел «Музыкальная деятельность»

  1. Разработала и провела
  2. Ефимова Лейсан Тавфиковна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик»









2019г.

  1. Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
  2. ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
  3. Задачи:
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • Воспитывать интерес к классической музыке. Учить определять ее характер и эмоционально откликаться на музыку.
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;
  • вызвать у детей интерес к песне, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Ход занятия


Под музыку «Светит солнышко для всех» дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

  • Здравствуйте, ладошки! Смотрят на ладошки

  • Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши

  • Здравствуйте, ножки! Пружинки

  • Топ, топ, топ! Притопы

  • Здравствуйте, щечки! Гладят щёчки ладошками

  • Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам

  • Пухленькие щечки! Гладят кулачками щёчки

  • Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам

  • Здравствуйте, ребята! Машут ручками

  • Здравствуйте!


Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что я нашла, когда пришла в музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей: коробка)

Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо).

Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Со мной случилась беда. Меня похитила коварная Королева Простуда. Я сижу у нее в королевстве, и мне очень грустно. Меня могут спасти только веселые нотки здоровья. Помогите мне, пожалуйста!

Муз. рук.: Вот это неожиданность! Что же нам делать?

(Ответы детей).

Молодцы! Я с вами полностью согласна. Нам нужно спаси Весну. А вот и весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си - они расскажут, как победить Простуду и спасти Весну. Живут они здесь, на нотном стане.

Слайд 1. Нотный стан. Ой, ребята, наши нотки разлетелись! Что же нам делать?

Муз. рук.: «Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нам нотки все обратно собрать».

Слайд 2. Нотка ДО. А вот и первая нотка нашлась! Путь нелегкий предстоит, нам массаж не повредит. Дети стоят по всему залу и выполняют движения по тексту:

У меня такие ручки!

Посмотри! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

У меня такие щечки!

Посмотри! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

Посмотри!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

У меня такая спинка! гладят себя по спине.

Посмотри! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Муз. рук.: Молодцы! А что же нам предлагает нота «РЕ»?

Слайд 3. Нота «РЕ».

Муз. рук.: Я приглашаю вам сесть на ковер. Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Подснежник» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Мы немного помечтаем, а потом вы поделитесь своими впечатлениями о музыке.

Звучит музыка "Подснежник" П. И. Чайковского.

Муз. рук.: Какое настроение у вас после прослушанного произведения?

Дети: Настроение весеннее, теплое, радостное.

Муз. рук.: Какая музыка по характеру, настроению?

Дети: Нежная, взволнованная, трепетная

Муз. рук.: Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне.

Муз. рук.: На какой танец похожа эта пьеса?

Дети: На вальс.

Муз. рук.: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость.

Слайд 4. Нота «МИ». Следующая нота, нота «МИ». Она очень веселая и приглашает вас на разминку для языка. Для этого нам надо построиться в круг.

  1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
  2. Наши губки улыбнулись,
  3. Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Молодцы!

Слайд 5. Ноты «ФА» и «СОЛЬ»

Муз. рук.: Мы с вами размяли свой язычок, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Сели поудобнее на весь стул, спину выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Ноты «фа» и «соль» предлагают исполнить песню «Весенний хоровод». Сначала послушайте.

(музыкальный руководитель исполняет песню)

Как вы думаете, о чем поется в песне? Какая музыка по характеру?

Ответы детей.

Муз. рук.: я предлагаю вам разучить первый куплет и припев. Повторяйте за мной. (сначала проговорить слова, затем с музыкальным сопровождением).

Слайд 6. Ноты «ЛЯ» и «СИ».

Муз. рук.: «Застоялись мы немножко, Ну-ка, разомнитесь, крошки». Ребята, ноты «ля» и «си» очень любят танцевать и приготовили для нас веселый танец.

  1. Дети выходят на середину зала, муз.рук. выполняет танцевальные движения без музыки и предлагает детям повторить под счет, затем под музыку.

Танец «Я танцую» Анна Петряшева

Слайд 7. Все ноты.

Муз. рук.: Посмотрите, все ноты вернулись на нотный стан. А это значит, что Весна спасена. Мы с вами помогли Весне освободиться от Королевы Простуды? Она благодарит нас, а наше путешествие подошло к концу. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. (Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии).

Муз. рук.: До свиданья дети! Вы – молодцы!»

Дети: До свидания!

Под музыку «Я рисую этот мир» дети выходят из зала.


Литература:

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как дети Весну спасали"

Автор: Ефимова Лейсан Тавфиковна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сценарий "Волшебный цветок""
    ["seo_title"] => string(28) "stsenarii_volshebnyi_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "626999"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1678000661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Праздник 8 Марта "Весенний цветок""
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik_8_marta_vesennii_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "629610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681469169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "В гости к Лесовичку "
    ["seo_title"] => string(22) "v-ghosti-k-liesovichku"
    ["file_id"] => string(6) "220079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434511309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_viesna_idiet_viesni"
    ["file_id"] => string(6) "421499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497292266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Как я работаю с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»."
    ["seo_title"] => string(72) "kak_ia_rabotaiu_s_proizviedieniiem_n_niekrasova_diedushka_mazai_i_zaitsy"
    ["file_id"] => string(6) "458024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518878413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства