Конспект непосредственно образовательной деятельности с целью формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранени и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что я нашла, когда пришла в музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей: коробка)
Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо).
Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Со мной случилась беда. Меня похитила коварная Королева Простуда. Я сижу у нее в королевстве, и мне очень грустно. Меня могут спасти только веселые нотки здоровья. Помогите мне, пожалуйста!
Муз. рук.: Вот это неожиданность! Что же нам делать?
(Ответы детей).
Молодцы! Я с вами полностью согласна. Нам нужно спаси Весну. А вот и весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си - они расскажут, как победить Простуду и спасти Весну. Живут они здесь, на нотном стане.
Слайд 1. Нотный стан. Ой, ребята, наши нотки разлетелись! Что же нам делать?
Муз. рук.: «Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нам нотки все обратно собрать».
Слайд 2. Нотка ДО. А вот и первая нотка нашлась! Путь нелегкий предстоит, нам массаж не повредит. Дети стоят по всему залу и выполняют движения по тексту:
У меня такие ручки!
Посмотри! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
У меня такие щечки!
Посмотри! гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают
Посмотри!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
У меня такая спинка! гладят себя по спине.
Посмотри! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Муз. рук.: Молодцы! А что же нам предлагает нота «РЕ»?
Слайд 3. Нота «РЕ».
Муз. рук.: Я приглашаю вам сесть на ковер. Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Подснежник» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Мы немного помечтаем, а потом вы поделитесь своими впечатлениями о музыке.
Звучит музыка "Подснежник" П. И. Чайковского.
Муз. рук.: Какое настроение у вас после прослушанного произведения?
Дети: Настроение весеннее, теплое, радостное.
Муз. рук.: Какая музыка по характеру, настроению?
Дети: Нежная, взволнованная, трепетная
Муз. рук.: Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне.
Муз. рук.: На какой танец похожа эта пьеса?
Дети:На вальс.
Муз. рук.: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость.
Слайд 4. Нота «МИ». Следующая нота, нота «МИ». Она очень веселая и приглашает вас на разминку для языка. Для этого нам надо построиться в круг.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Молодцы!
Слайд 5. Ноты «ФА» и «СОЛЬ»
Муз. рук.: Мы с вами размяли свой язычок, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Сели поудобнее на весь стул, спину выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Ноты «фа» и «соль» предлагают исполнить песню «Весенний хоровод». Сначала послушайте.
(музыкальный руководитель исполняет песню)
Как вы думаете, о чем поется в песне? Какая музыка по характеру?
Ответы детей.
Муз. рук.: я предлагаю вам разучить первый куплет и припев. Повторяйте за мной. (сначала проговорить слова, затем с музыкальным сопровождением).
Слайд 6. Ноты «ЛЯ» и «СИ».
Муз. рук.: «Застоялись мы немножко, Ну-ка, разомнитесь, крошки». Ребята, ноты «ля» и «си» очень любят танцевать и приготовили для нас веселый танец.
Дети выходят на середину зала,муз.рук. выполняет танцевальные движения без музыки и предлагает детям повторить под счет, затем под музыку.
Танец «Я танцую» Анна Петряшева
Слайд 7. Все ноты.
Муз. рук.: Посмотрите, все ноты вернулись на нотный стан. А это значит, что Весна спасена. Мы с вами помогли Весне освободиться от Королевы Простуды? Она благодарит нас, а наше путешествие подошло к концу. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. (Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии).
Муз. рук.: До свиданья дети! Вы – молодцы!»
Дети: До свидания!
Под музыку «Я рисую этот мир» дети выходят из зала.
Литература:
1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.