«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
детский сад «Алёнка»
Консультация для родителей
«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
подготовила
воспитатель
Язынина Ирина Викторовна
р.п. Дмитриевка
2015 г.
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
В возрасте 2 – 3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.
Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ. И стараться максимально придерживаться этого режима.
Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорт, желательно заранее приучать его к горшку, отучить от пустышки.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены, идти в садик, к детям.
В первый день – вы приводите ребёнка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после неё.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите и спрашивайте. С удовольствием на них ответим, а если нужно, проведём консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вашими детьми будут работать квалифицированные и профессиональные педагоги.
Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.
Список используемой литературы
Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада./В.В.Гербова, Р.Г.Казакоова, И.М.Кононова и др.; Под ред. Г.М.Ляминой. – М.: Просвещение,1981. – 224 с., ил.- (Б-ка воспитателя дет. сада).
Дайлидене И.П. Поиграем, малыш!: Кн. для работников дошк. учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 112 с.: ил.
Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 392 с.
Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей первой мл. группы дет. сада/Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон и др.; Сост. Т.Н.Доронова. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.