Мини-эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Мини-эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Мини - эссе на тему : " Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду ? "поможет молодому специалисту в работе с детьми в первые дни пребывания их в дошкольном учреждении, предложены рекомендации для воспитателя,а также советы родителям, дети которых очень болезненно переживают разлуку с родителями. В это время очень важно сотрудничество родителей с воспитателями,это позволит малышу быстрее привыкнуть к новым условиям своей маленькой жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини-эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» »
Мини-эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Андреева И.В., воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 1943 г .Москвы
Адаптация к детскому саду одна из самых характерных трудностей в воспитании детей раннего возраста, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Согласно социологической энциклопедии слово «адаптация» (от латинского слова «adaptare»-приспособление) означает процесс, в ходе которого личность приспосабливается или осваивает для себя социальные условия или новую социальную среду.
Люба Я.(2,3 года) бурно выражает свой протест против новых условий криком, капризами, истериками. На предложения воспитателя поиграть, начинает разбрасывать предлагаемые ей игрушки, не хочет играть и со сверстниками. При их приближении плачет. От приема пищи отказывается. Сон у девочки плохой, беспокойный. Это выражается в том, что заснув и проспав некоторое время, она вдруг с плачем просыпалась, звала маму.
Любе необходимо было уделять максимум внимания, дать почувствовать, что её понимают и принимают такой, какая она есть.
Играла с Любой в эмоциональные игры - такие, как «сорока-ворона», «догонялки», «прятки», вовлекала девочку в игры с предметами, сюжетными игрушками (куклы, домики), стимулируя её инициативу в общении.
Организовывала интересные, успокаивающие занятия с водой, песком , морскими камушками, фасолью; рисование пальчиками на больших листах бумаги.
Освоиться в окружающей среде помог сухой бассейн с шариками. Читала стихотворения А. Барто «Игрушки». В инсценировку включала других детей, чтобы они смогли весело поиграть друг с другом. Во время тихого часа клала рядом с Любой её любимую игрушку, пела малышке колыбельную песенку. Чтобы Люба лучше ела, посадила её напротив мальчика, который ест быстро и с аппетитом, привлекала к нему внимание девочки.
Порекомендовала родителям Любы расширить круг общения, устраивать дома детские праздники. Посоветовала записаться в детский клуб или центр развития. Девочка через совместную игру увидела, что играть с другими детьми очень весело.
Таким образом, педагогу необходимо быть терпимым, не жалеть времени на эмоционально – личностное общение с ребёнком во время адаптации. Очень важно сотрудничество родителей с детским садом.