kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итогового занятия в старшей группе «Юные знатоки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итогового занятия в старшей группе «Юные знатоки»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области









Итогового занятия в старшей группе.

«Юные знатоки».










Составила:

Пикалова О.А.,

воспитатель первой

квалификационной категории


















г.Завитинск, 2022

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10, находить соседей числа;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить умение решать задачи на логическое мышление;

-закрепить знание о геометрических телах: куб, цилиндр, конус, призма;

-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: цифры, домики с цифрами;

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: работа в парах.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: геометрические тела, магнитная доска, цифры, конверты с заданием.

Демонстрационный материал: цифровые домики, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, ножницы, шаблон круга.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.


Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия.

В круг все вместе становитесь.

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите.

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали  «Юных Знатоков». А сейчас разминка.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь первое задание, которое прислала нам Мудрая Сова.

1 задание: «Расставь по порядку»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему от 1 до 10.

-Серёжа, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, назовите, какое число стоит между числами 2 и 4.

-какое число стоит между числами 8 и 10;

-назовите соседей числа 7;

-назовите соседей числа 4;

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание: «Числовые домики»

Мудрая Сова разложила на ваших столах «числовые домики».  На каждом домике стоит цифра, а в каждом окошке живёт цифра. Но цифры спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, которое указано на вашем домике.

Дети работают в парах.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

- Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

3 задание «На внимание» (решение задач на логическое мышление)

-На столе лежало 3 банана и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе? (4)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у щенка? (4)

-Сколько хвостов у трех щенков? (3)

-Сколько пальцев на одной руке, на двух руках? (5,10)

-Шесть щенят и мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (7)

-У маленькой Кати 5 конфет, еще дала 1 Алла, сколько всего стало? (6)

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пятый раз заборчик.

4 задание «Деление круга на части»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или его четвёртая часть.

5 задание «Назови геометрические тела»

Воспитатель: Посмотрите, Мудрая Сова прислала нам геометрические тела. Назовите их. Скажите в каком углу находится шар, куб, цилиндр, конус, что вы видите в середине экрана (призму); (геометрические тела на экране телевизора)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии? Что вы расскажите своим родителям? Мудрая Сова думала, что вы не справитесь с заданиями. А вы выполнили все её задания. Вы молодцы. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итогового занятия в старшей группе «Юные знатоки»

Автор: Пикалова Оксана Анатольевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе"Клуб юных знатоков""
    ["seo_title"] => string(64) "itogovoe_zaniatie_po_femp_v_starshei_gruppe_klub_iunykh_znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "581557"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621923918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства