Оборудование: геометрические тела, магнитная доска, цифры, конверты с заданием.
Демонстрационный материал: цифровые домики, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, ножницы, шаблон круга.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия.
В круг все вместе становитесь.
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите.
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков». А сейчас разминка.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь первое задание, которое прислала нам Мудрая Сова.
1 задание: «Расставь по порядку»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему от 1 до 10.
-Серёжа, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Соня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, назовите, какое число стоит между числами 2 и 4.
-какое число стоит между числами 8 и 10;
-назовите соседей числа 7;
-назовите соседей числа 4;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание: «Числовые домики»
Мудрая Сова разложила на ваших столах «числовые домики». На каждом домике стоит цифра, а в каждом окошке живёт цифра. Но цифры спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, которое указано на вашем домике.
Дети работают в парах.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
- Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
3 задание «На внимание» (решение задач на логическое мышление)
-На столе лежало 3 банана и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе? (4)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у щенка? (4)
-Сколько хвостов у трех щенков? (3)
-Сколько пальцев на одной руке, на двух руках? (5,10)
-Шесть щенят и мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (7)
-У маленькой Кати 5 конфет, еще дала 1 Алла, сколько всего стало? (6)
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пятый раз заборчик.
4 задание «Деление круга на части»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или его четвёртая часть.
5 задание «Назови геометрические тела»
Воспитатель: Посмотрите, Мудрая Сова прислала нам геометрические тела. Назовите их. Скажите в каком углу находится шар, куб, цилиндр, конус, что вы видите в середине экрана (призму); (геометрические тела на экране телевизора)
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии? Что вы расскажите своим родителям? Мудрая Сова думала, что вы не справитесь с заданиями. А вы выполнили все её задания. Вы молодцы. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.